МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

5-го созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

01.07.2022                                                                                                        № 41

д. Агалатово

 

Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, п.10 ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, советом депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению № 1.
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
  3. Опубликовать настоящее решение в газете «Агалатовские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: агалатово.рф.
  4. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решение совета депутатов МО «Агалатовское сельское поселение» № 21.04.2006 №42 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и Положения о комиссии по вопросам распоряжения имуществом МО «Агалатовское сельское поселение»», от 09.02.2007 № 5 «Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества МО «Агалатовское сельское поселение»».
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

 

 

Глава муниципального образования                          А.В. ВАСЮТИН

Приложение № 1

 

к решению совета депутатов

 

от 01.07.2022 года № 41

 

Порядок

 

управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:

 

муниципальное имущество муниципального образования (собственность муниципального образования) – движимое и недвижимое имущество, (в том числе, акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ), принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности; а также, земельные участки, право собственности на которые зарегистрированы за муниципальным образованием «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – имущество);

управление муниципальным имуществом муниципального образования - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, пользованию и распоряжению этим муниципальным имуществом, а также по контролю за сохранностью и использованием его по назначению;

распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования - действия органов местного самоуправления по определению направления использования муниципального имущества, путем совершения юридически значимых действий, принятия ненормативных актов в отношении муниципального имущества, в том числе принятие решения о совершении сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно муниципального имущества, закрепления на каком-либо праве имущества;

казна муниципального образования - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;

предприятия и учреждения - муниципальные предприятия и муниципальные учреждения муниципального образования;

реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая перечень имущества муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, с указанием характеристик объектов

 

  1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком

 

2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе управления, и распоряжения собственностью муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование), участниками которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано во временное владение, пользование и распоряжение, и разграничивает компетенцию органов местного самоуправления в данной сфере правоотношений, а также определяет в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования, отчуждения объектов муниципальной собственности, имущества.

 

  1. Законодательная основа управления муниципальной собственностью муниципального образования

 

3.1. Управление и распоряжение собственностью муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, настоящим Порядком, нормативными и ненормативными правовыми органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в соответствии с настоящим Порядком.

 

  1. Осуществление полномочий по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования

 

4.1. Участниками правоотношений по управлению и распоряжению собственностью муниципального образования являются:

- совет депутатов муниципального образования,

- администрация муниципального образования,

- муниципальные предприятия и учреждения, которым имущество передано на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

4.2. Администрация муниципального образования осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с федеральным и законодательством субъекта РФ, руководствуясь Уставом муниципального образования, настоящим Порядком и иными муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком к исключительной компетенции совета депутатов муниципального образования.

4.3. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют функции по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования в соответствии со своими уставными задачами и в пределах, определяемых действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Порядком.

4.4. Представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц, учредителем которых оно выступает, осуществляет администрация муниципального образования.

4.5. Совет депутатов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом уполномочен принимать следующие решения:

4.5.1. об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе совет депутатов определяет условия, порядок и цели их деятельности, одновременно с принятием решения об учреждении согласовывает (перед утверждением администрацией) положения их Уставов, согласовывает внесение изменений в Уставы в части изменений условий, порядка и целей деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты о деятельности их руководителей не реже одного раза в год в соответствии с планом работы совета депутатов муниципального образования;

4.5.2. об утверждении перечней приватизируемых предприятий и муниципального имущества;

4.5.3. по условиям и способам приватизации муниципальных предприятий;

4.5.4. о проведении аукциона в отношении муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования;

4.5.5. о передаче муниципального имущества в собственность иных муниципальных образований, в федеральную собственность либо собственность субъекта РФ;

4.5.6. о списании недвижимого муниципального имущества;

4.5.7. о передаче муниципального имущества путем заключения концессионного соглашения или соглашения о муниципальном частном партнерстве;

4.5.8. о вкладе бюджетных средств муниципального образования в имущество предприятий любых форм собственности с определением порядка и размера вклада;

4.5.9. о формировании уставного фонда создаваемых муниципальных предприятий;

4.5.10. о передаче предприятий в целом как имущественных комплексов третьим лицам в аренду или доверительное управление;

4.5.11. утверждает систему льгот по пользованию имуществом муниципального образования;

4.5.12. по согласованию решений о распоряжении муниципальным имуществом, стоимость которого превышает 5 млн. рублей;

4.5.12. по иным вопросам, отнесенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования к компетенции совета депутатов муниципального образования.

4.6. Совет депутатов муниципального образования осуществляет контроль за реализацией и исполнением, в том числе, администрацией муниципального образования, положений настоящего Порядка, и принятых в соответствии с данным Порядком решений.

4.7. Администрация муниципального образования, осуществляя полномочия собственника муниципального имущества:

4.7.1. Представляет на утверждение совета депутатов проекты программ приватизации предприятий и муниципального имущества, перечни приватизируемых предприятий и муниципального имущества, иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4.7.2. Вправе разрабатывать и представлять на утверждение совета депутатов проекты решений по компетенции совета депутатов, поименованной в п.4.5. настоящего Порядка, в том числе, вносить предложения по созданию муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

4.7.3. Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, после принятия решения совета о согласовании положений указанных уставов.

4.7.4. Определяет порядок страхования недвижимого муниципального имущества.

4.7.5. Определяет подведомственность муниципальных предприятий и учреждений соответствующим структурным подразделениям администрации.

4.7.6. Обеспечивает защиту интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в собственности муниципального образования.

4.7.7. Выступает от имени муниципального образования арендодателем и залогодателем недвижимого имущества, а также стороной по договору о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по договорам безвозмездного пользования, купли-продажи, соглашению о муниципально-частном партнерстве, концессионному соглашению и по иным гражданско-правовым сделкам, связанным с отчуждением муниципального имущества.

4.7.8. Принимает решения (Постановления) о передаче недвижимого имущества в оперативное управление или хозяйственное ведение, в постоянное бессрочное пользование либо в собственность или аренду юридическим и физическим лицам.

4.7.9. Дает разрешения на списание имущества муниципального образования в установленном порядке.

4.7.10. Заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты и иные) на приобретение в собственность муниципального образования объектов недвижимого имущества, в том числе, земельных участков.

4.7.11. Организовывает и контролирует реализацию программы приватизации.

4.7.12. Готовит проекты решений о приватизации недвижимого имущества муниципального образования для их рассмотрения и принятия на совете депутатов в целях его продажи путем проведения аукциона или конкурса.

4.7.13. Исполняет полномочия собственника имущества муниципального образования в рамках процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, в капитале которых имеется доля собственности муниципального образования.

4.7.14. Обеспечивает защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

4.7.15. Владеет принадлежащими муниципальному образованию объектами приватизации до момента их продажи, в том числе, осуществляет полномочия акционера в хозяйственных обществах, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.

4.7.16. Заключает договоры купли продажи в рамках процедур приватизации муниципального имущества.

4.7.17. Выступает учредителем хозяйствующих обществ, муниципальных предприятий и учреждений.

4.7.18. Ведет статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации имущества муниципального образования.

4.7.19. Ведет в порядке, установленном действующим законодательством учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих муниципальному образованию, а также учет и контроль за исполнением обязательств покупателями и арендаторами, землепользователями, определенных договорами купли-продажи, аренды и безвозмездного пользования имущества муниципального образования.

4.7.20. Осуществляет меры по обеспечению перечисления в бюджет дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ.

4.7.21. Осуществляет иные полномочия и функции в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, не отнесенные к компетенции совета депутатов муниципального образования.

4.8. Структурные подразделения администрации муниципального образования вправе:

4.8.1. Принимать участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных на повышение эффективного использования, управления и распоряжения имущества муниципального образования.

4.8.2. Согласовывать Уставы муниципальных предприятий, учреждений.

4.8.3. Определять объекты муниципальной собственности, закрепляемые за муниципальными предприятиями и учреждениями на вещном праве.

4.8.4. Осуществлять:

- реализацию решений о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;

- контроль за сохранностью имущества муниципального образования и эффективностью его использования муниципальными предприятиями и учреждениями.

4.8.5. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования.

4.8.6. Вести учет (реестр) имущества муниципального образования.

4.8.7. Обеспечивать проведение инвентаризации и оценки имущества муниципального образования.

4.8.8. Обеспечивать государственную регистрацию прав на муниципальное имущество в установленном законом порядке.

4.8.9. Осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального образования.

4.8.10. Оформлять документы по передаче объектов муниципальной собственности физическим и юридическим лицам, в федеральную собственность, собственность субъекта РФ или муниципальную собственность иным муниципальным образованиям.

 

  1. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество муниципального образования и обязательное страхование муниципального имущества

 

5.1. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5.2. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на переданное им недвижимое муниципальное имущество.

5.3. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты недвижимого имущества, приобретенные предприятием или учреждением, подлежат государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией права собственности муниципального образования на эти объекты или в срок, установленный законодательством после проведения государственной регистрации права муниципальной собственности, если на момент передачи имущества право муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества не зарегистрировано.

5.4. В случаях, предусмотренных законом в установленном порядке, на муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное имущество, может быть возложена обязанность обеспечить страхование этого имущества.

5.5. Недвижимое имущество, находящееся в казне муниципального образования, а также имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование, по соглашению о частно-муниципальном партнерстве, концессионному соглашению, подлежит обязательному страхованию.

 

  1. Порядок организации учета муниципального имущества муниципального образования

 

6.1. Организация учета и ведение реестра муниципального имущества муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в установленном законом порядке.

6.2. Объектами учета в реестре являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 50 тыс. руб., а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

6.3. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

6.4. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

6.5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

6.6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

6.7. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

 

  1. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом

 

7.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется путем:

  • закрепления муниципального имущества за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления предприятий и учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • передачи муниципального имущества во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, соглашения о частно-муниципальном партнерстве, концессионного соглашения и иных договоров;
  • приватизации муниципального имущества;
  • передачи в залог муниципального имущества и обременением этого имущества иным способом, допускаемым действующим законодательством;
  • списания муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
  • отчуждения муниципального имущества иным способом, предусмотренным действующим законодательством, в том числе путем мены, дарения, заключения договора купли-продажи;
  • приобретения муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

 

8.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений определяется положением, утверждаемым советом депутатов муниципального образования.

 

  1. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями

 

9.1. Имущество предприятий находится в муниципальной собственности муниципального образования и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

9.2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в установленном законом порядке.

9.3. Изъятие имущества у предприятия осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

9.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации муниципального образования.

9.5. Предприятие обязано использовать имущество исключительно для целей и задач, определенных его уставной деятельностью.

9.6. Расходы по содержанию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, несет это предприятие за счет собственных средств.

 

  1. Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления муниципального образования

 

10.1. Имущество учреждения, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляется за ним на праве оперативного управления.

10.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласия администрации муниципального образования.

10.3. Администрация муниципального образования вправе изъять излишнее, не используемое, либо используемое не по назначению имущество муниципального образования и распорядиться им в установленном порядке.

10.4. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, несет это учреждение за счет средств местного бюджета, выделенных ему по смете, либо в рамках финансирования муниципального задания в отношении имущества, переданного автономному учреждению.

10.5. Органы местного самоуправления муниципального образования являются казенными учреждениями и для осуществления своей деятельности наделяются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством в количестве, достаточном для решения вопросов местного значения сельского поселения и исполнения переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с компетенцией, установленной для органов местного самоуправления законодательством и Уставом муниципального образования.

10.6. Финансирование деятельности по управлению, распоряжению, владению и пользованию муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования.

 

  1. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

 

11.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом муниципального образования, в отношении которого постановлением администрации принято решение о закреплении имущества за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи движимого имущества, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации вещного права.

11.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе при изъятии указанного имущества администрацией муниципального образования.

 

  1. Порядок распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

 

12.1. В целях осуществления полномочий собственника муниципального имущества для всестороннего и комплексного рассмотрения вопросов по распоряжению объектами муниципальной собственности администрация муниципального образования издает постановление.

12.2. Постановления издаются по следующим вопросам:

- передача объектов недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление; постоянное бессрочное пользование;

- закрепление имущества на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения;

- списание муниципального недвижимого и движимого имущества, а также согласование списания имущества, переданного учреждению либо предприятию на вещном праве;

- приобретение объектов в муниципальную собственность;

- преобразование муниципального имущества;

- внесение в залог объектов недвижимого имущества;

- отчуждение объектов недвижимого имущества (за исключением, приватизации путем проведения аукциона или конкурса в отношении имущества либо приватизации предприятий как имущественных комплексов);

- включение имущества в казну муниципального образования;

- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, переданного учреждению или предприятию;

- согласование заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями, с третьими лицами;

- иные вопросы по распоряжению муниципальным имуществом, относящиеся к полномочиям администрации муниципального образования, за исключением вопросов, относящихся к компетенции совета депутатов.

12.3. Отчуждение муниципального имущества муниципального образования осуществляется в предусмотренном законодательством порядке путем принятия органами местного самоуправления в пределах их компетенции, предусмотренной законодательством и настоящим Порядком, муниципальных правовых актов и заключения договоров.

12.4. Доходы, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального образования.

12.5. Передача имущества в аренду, безвозмездное пользование, путем мены муниципального имущества, а также заключение иных договоров и сделок с имуществом осуществляется администрацией муниципального образования в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.

12.6. Заключение договоров аренды и концессионных соглашений на объекты муниципальной собственности производится администрацией муниципального образования с сохранением целевого назначения, передаваемого имущества, с учетом социально-экономической ситуации, путем проведения конкурсов и аукционов в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением, случаев, поименованных федеральным законодательством.

12.7. Методика определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждается решением совета депутатов муниципального образования.

12.8. Администрация муниципального образования обеспечивает своевременное и качественное ведение документов по заключенным договорам, связанным с отчуждением муниципального имущества, контроль за выполнением сторонами договорных обязательств, в том числе, за использованием имущества по назначению, своевременным внесением арендных и иных платежей.

12.9. При заключении договоров предусматриваются обязательные существенные условия, установленные действующим законодательством для конкретного вида договоров, в том числе с учетом интересов муниципального образования.

12.10. Муниципальное имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование, доверительное управление, в постоянное бессрочное пользование в соответствии с федеральным законодательством.

12.11. Списание муниципального имущества осуществляется в установленном законом порядке постановлением администрации муниципального образования.

 

  1. Условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности

 

13.1. Для целей исполнения полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения в муниципальную собственность приобретаются объекты движимого и недвижимого имущества в порядке и в соответствии с действующим законодательством.

13.2. Приобретение объектов муниципальной собственности осуществляется путем заключения договоров купли-продажи, мены, дарения, в результате совершения иных сделок, предусмотренных законодательством либо принятия в муниципальную собственность имущества из федеральной собственности, собственности субъекта РФ либо муниципальной собственности других муниципальных образований.

13.3. Создание муниципального имущества осуществляется путем строительства объектов недвижимого имущества, участия в долевом строительстве, реконструкции объектов ветхого фонда и иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.

13.4. Преобразование муниципального имущества осуществляется путем реконструкции либо перепрофилирования объектов недвижимого имущества, перевода жилых помещений в нежилые, перевода нежилых помещений в жилые, в целях повышения эффективности использования имущества в интересах муниципального образования.

13.5. Решение о приобретении, создании, преобразовании объектов муниципальной собственности принимает администрация.

13.6. Вновь созданное (построенное) и приобретенное имущество поступает в казну муниципального образования, учитывается администрацией муниципального образования в реестре муниципальной собственности, в установленном порядке оформляется право собственности муниципального образования на данное имущество.

13.7. Вновь созданное (построенное) и приобретенное муниципальным предприятием за счет собственных средств или муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему по смете, имущество поступает в муниципальную собственность и хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или муниципального учреждения в установленном порядке и учитывается на его балансе. Документы о создании и приобретении имущества или их заверенные копии передаются муниципальным предприятием (учреждением) в администрацию муниципального образования для учета, включения в реестр муниципального имущества и оформления в установленном порядке права собственности муниципального образования на данное имущество.

 

  1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах

 

14.1. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах принимает совет депутатов муниципального образования, в том числе, по предложению главы муниципального образования, администрации в установленных законом случаях и порядке.

14.2. В качестве вклада в уставный капитал могут вноситься имущественные права муниципального образования, муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии законодательством РФ.

14.3. Внесение муниципального имущества муниципального образования (кроме денежных вкладов) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального образования на основании соответствующего решения совета депутатов муниципального образования в порядке, установленном законодательством.

14.4. Внесение денежных средств в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляется администрацией муниципального образования по решению совета депутатов муниципального образования.

14.5. Представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц, учредителем которых оно выступает, осуществляет администрация муниципального образования.

 

  1. Управление и распоряжение земельными участками

 

15.1. В муниципальной собственности муниципального образования могут находится земельные участки, переданные или приобретенные в муниципальную собственность, в том числе, в результате разграничения государственной собственности на землю.

15.2. Распоряжение земельными участками, относящимися либо находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ, в том числе, путем их передачи в собственность, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам.

 

  1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества

 

16.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляется в целях:

  • установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре имущества муниципального образования;
  • повышения доходности от использования муниципального имущества муниципального образования;
  • выявления и устранения нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.

16.2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования осуществляются путем проведения:

  • документальных проверок соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом муниципального образования, данным, содержащимся в реестре имущества муниципального образования;
  • проверки фактического наличия и использования по назначению муниципального имущества муниципального образования, а также соответствия фактических данных об этом муниципальном имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в реестре имущества муниципального образования;
  • инвентаризации недвижимого муниципального имущества;
  • экспертизы проектов договоров при заключении сделок с муниципальным имуществом муниципального образования на их соответствие действующему законодательству;
  • иных форм контроля, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, Ленинградской области и муниципального образования.

16.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, переданного либо закрепленного за юридическими и физическими лицами, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет администрация муниципального образования.

 

  1. Заключительные положения

 

17.1. Органы местного самоуправления и их должностные лица; муниципальные предприятия и учреждения; юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано на определенном вещном праве, несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

17.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента, определенного в решении совета депутатов.