МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

05.06.2015                                                                                                           № 25

д. Агалатово

 

Об утверждении Положения о порядке преобразования муниципальных предприятий в публичные акционерные общества

 

 

        

Рассмотрев представленный администрацией МО «Агалатовское сельское поселение» проект Положения «О порядке преобразования муниципальных предприятий в публичные акционерные общества», Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1.  Принять Положение о порядке преобразования муниципальных предприятий в публичные акционерные общества (прилагается).

2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете "Агалатовские вести" и размещению  на официальном сайте МО "Агалатовское сельское  поселение" www.agalatovo.org в сети Интернет.

3.Решение вступает в силу с момента официального  опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования.

 

 

Глава муниципального образования                             В.В. Сидоренко

 

 

Приложение
к решению Совета депутатов
от 05.06.2015 года № 25

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке преобразования муниципальных предприятий  в публичные акционерные общества

 

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г., «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г., «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 г., «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. и определяет порядок преобразования муниципальных предприятий, находящихся в собственности муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» (далее - МП), в публичные акционерные общества (далее – ПАО).

1.2.Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Организацию преобразования МП в ПАО осуществляет муниципальное образование «Агалатовское сельское поселение».

1.4. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации МП является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, принятый Советом депутатов.

1.5. Механизм приватизации МП зависит от величины балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятий.

1.5.1. Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МП равна или превышает тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, МП на первом этапе будет преобразовано в 100%-ной долей муниципальной собственности. На втором этапе будет проходить продажа акций, находящихся в муниципальной собственности, одним из определённых законодательством способов:

- на специализированном аукционе;

-через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- по результатам доверительного управления.

1.5.2. Если стоимость подлежащих приватизации активов меньше указанного размера, приватизация будет проходить в один этап: либо путём продажи имущества одним из способов, определённых законодательством (на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены), либо путём внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ПАО.

 

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МП.

 

2.1. При подготовке решения об условиях приватизации МП в отношении его осуществляются следующие мероприятия:

а) инвентаризация имущества, в том числе и обязательств МП (проводит МП);

б) составление промежуточного бухгалтерского баланса;

в) проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности МП;

г) оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МП (в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества от 21.12.2001г.);

д) проведение при необходимости контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств;

е) определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МП;

ж) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МП, и порядок их дальнейшего использования;

з) составление перечня действующих обременений (ограничений) и определения необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

и) определение балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов МП;

к) определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта Устава ПАО.

2.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента государственной регистрации созданного не вправе без согласия администрации МО «Агалатовское сельское поселение» совершать следующие действия:

а) сокращать численность работников МП;

б) совершать сделки, цена которых превышает 5 % балансовой стоимости активов МП на дату утверждения его последнего балансового отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки, связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов МП на дату утверждения его последнего балансового отчёта или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

в) получать кредиты;

г) осуществлять выпуск ценных бумаг;

д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

 

3.  ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЕНИЕ

ПРОМЕЖУТОЧНОГО БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

И АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА.

 

3.1. Инвентаризация имущества и обязательств МП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена техническая инвентаризация и оценка на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г.

3.2. Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицируемым формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя МП. К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств МП, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.

3.3. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.

Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МП несет руководитель предприятия.

3.4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого МП и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса МП.

3.5. Промежуточный бухгалтерский баланс, акт (результат) инвентаризации, план земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются в администрацию МО «Агалатовское сельское поселение», подписанные руководителем и главным бухгалтером МП и скрепленные печатью МП.

3.6. Администрация МО «Агалатовское сельское поселение» заключает договор с уполномоченной аудиторской организацией, которая представляет оформленное надлежащим образом аудиторское заключение.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА

ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МП.

 

4.1.  Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МП в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 г. определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке МП, и о правах на них.

4.2. В передаточном акте указываются:

а) все виды подлежащего приватизации имущества МП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырьё, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МП несёт ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права;

б) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МП, и их стоимости;

в) расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МП;

г) сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций (не более 20% МРОТ, согласно Федеральному закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г.) создаваемого ПАО;

д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), а также и их сроки включённых в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МП.

4.3. Расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МП производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учётом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

4.4. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МП определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчислённых по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МП.

4.5. Имущество, не подлежащее приватизации в составе имущественного комплекса, согласно п.3, ст.3 и п.1 ст.30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г.:

а) объекты жилищного фонда и объекты его инфраструктуры;

б) объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Агалатовское сельское поселение»,

в) имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности (в соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и другими законодательными актами);

г) имущество, отнесенное к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается.

Указанные в настоящем пункте ограничения не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.

4.6. Имущество, которое не подлежит приватизации, подлежит передаче в муниципальную казну. Изъятое в муниципальную казну имущество может быть передано предприятию по договору аренды, доверительного управления или концессионному договору, а также на основании других гражданско-правовых договоров. Остальное имущество МП до момента продажи акций втором этапе приватизации будет оставаться в муниципальной собственности.

 

5. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ.

 

5.1. На основании прогнозного плана приватизации глава администрации города принимает решение об условиях приватизации имущественного комплекса МП.

5.2. В постановлении администрации МО «Агалатовское сельское поселение» об условиях приватизации МП должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации (преобразование МП в ПАО);

в) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МП;

г) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МП;

д) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного МУП;

е) расчёт балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МП;

ж) указание об утверждении устава ПАО;

з) количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и состав ревизионной комиссии;

и) члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) первого общего собрания.

к) иные необходимые для приватизации сведения.

5.3. До первого собрания акционеров руководитель МП, преобразованного в ПАО, постановлением администрации города назначается директором (генеральным директором) ПАО.

Трудовые отношения работников МП после приватизации продолжаются с согласия работников.

Смена собственника имущества МП, а так же его преобразование в ПАО не является основанием к расторжению договоров с работниками.

5.4. ПАО, созданное путём преобразования МП, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса МП, произошедшими после принятия постановления об условиях приватизации имущественного комплекса МП.

5.5. Передаточный акт от передающей стороны подписывает руководитель МП, от принимающей стороны - единоличный исполнительный орган ПАО, далее утверждается главой администрации МО «Агалатовское сельское поселение» и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Не представление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица повлечет отказ в государственной регистрации (п.2 ст.59 ГК РФ).

 

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МУП.

 

6.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также постановление администрации МО «Агалатовское сельское поселение» об условиях приватизации имущественного комплекса МП подлежат опубликованию в газете «Агалатовские вести» и на официальном сайте МО «Агалатовское сельское поселение». Постановление администрации МО «Агалатовское сельское поселение» об условиях приватизации имущественного комплекса МП также публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации».

6.2. МП не позднее тридцати дней с даты издания постановления администрации города об условиях приватизации имущественного комплекса МП в уведомить в письменной форме об этом всех известных кредиторов МП, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

 

7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ МП.

 

7.1. Государственная регистрация осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г.

7.2. МП считается реорганизованным с момента государственной регистрации создаваемого ПАО.

7.3. Государственная регистрация является завершающим этапом преобразования МП и создания ПАО.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

8.2. Все неотмеченные или неурегулированные настоящим Положением особенности приватизации муниципальных унитарных предприятий определяются действующим законодательством.