МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

30.11.2012                                                                                                                  № 67

д. Агалатово

 

Об утверждении муниципальной адресной программы « Развитие застроенных территорий муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» на 2012-2015 годы»

 

   В соответствии со статьей  46.1 Градостроительного Кодекса РФ Советом  депутатов принято

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Развитие застроенных территорий муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» на 2012- 2015 годы». (Приложение).

2. Данное  решение  вступает  в силу с момента его официального опубликования. Подлежит опубликованию в газете "Агалатовские вести", а так же  в сети Интернет на сайте по электронному адресу agalatovo.org.

3. Контроль за исполнением  данного решения возложить на постоянную комиссию по местному хозяйству.

 

 

Глава муниципального образования                                     В.В. Сидоренко

 

 

Утверждена

Решением совета депутатов

Муниципального образования

«Агалатовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

 

от 30.11.2012  № 67

 

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

развития застроенных территорий

Муниципального образования

«Агалатовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области на период 2012-2015 г.г.

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

 

 

Развитие застроенных территорий Муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на период 2012-2015 г.г.

 

 

Правовая основа Программы

 

Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2010 № 205 «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2015 годах», Решение совета депутатов Муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 25.04.2012 № 25 «Об утверждении Положения о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

 

Сроки реализации Программы

 

 

2012-2015 годы.

 

Цели Программы

 

Решение социально-экономических проблем мо, а именно:

         Обеспечение граждан, проживающих на территории МО доступным и комфортным жильем, соответствующим социальным стандартам;

         Реализация механизмов развития жилищного строительства за счет внебюджетных средств;

         Улучшение социальных и экономических характеристик жилищного фонда, расположенного в границах территории МО «Агалатовское сельское поселение»

 

Задачи Программы

 

- снос ветхих жилых домов,  а также объектов,  вид разрешенного  использования  и  предельные параметры которых   не  соответствуют градостроительному регламенту (за счет средств инвесторов), реконструкция  домов имеющих значительный износ ;

- увеличение объемов строительства жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности жилья и создание комфортных условий проживания граждан;

-развитие  застроенных территорий  муниципального образования «Агалатовское сельское поселение», обеспечение  таких территорий  объектами  социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;

- расселение    жителей,    проживающих в сносимом  жилищном фонде   за  счет средств частных  инвесторов  (за  счет средств инвесторов);

Объем и источники финансирования Программы

 

 

Внебюджетные средства

 

Ожидаемый результат реализации программы

 

              Реконструкция инженерных сетей и увеличение их качественных параметров на застроенных территориях.

             Формирование рынка земельных участков под жилищное строительство, в том числе посредством обустройства земельных участков инженерной инфраструктурой или реконструкцией имеющейся;

             Стимулирование процессов жилищного строительства в МО;

             Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством;

            Снижение затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, расположенного на застроенных территориях МО «Агалатовское сельское поселение»

 

 

Разработчик Программы

Администрация Муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

Должность, телефон руководителя программы

Сидоренко Владимир Викторович,                                                 Глава МО «Агалатовское  сельское  поселение»,                         тел 8-813(70)  58-222;

Управление реализацией и обеспечение хода контроля за выполнением программы

Контроль за выполнением  Программы осуществляет администрация МО «Агалатовское  сельское  поселение»

Администрация МО «Агалатовское сельское поселение представляет  отчеты  о ходе выполнения (об итогах выполнения) этапов (мероприятий) Программы, в порядке, определяемом правовым актом Администрации.

Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет совет депутатов МО "Агалатовское сельское поселение"   .

 

1. Содержание проблемы

 и обоснование необходимости ее решения программными методами.

 

           В Ленинградской области, как и в целом по России, решение жилищных проблем граждан относится к приоритетным направлениям государственной политики. В этой связи, одной из задач органов местного самоуправления является, в том числе, обеспечение граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

 

Для достижения вышеуказанной цели необходимо формирование соответствующих условий, позволяющих повысить доступность жилья, которая самым непосредственным образом повлияет на состояние демографических показателей. В то же время, доступность жилья является сложным многогранным индикатором, который не только отражает ход рыночных реформ в жилищной сфере, их социальную направленность, но и связан с общим течением социально-экономических процессов в обществе, их успешностью, учитывает поведение населения на рынке жилья, его ожидания, степень доверия к муниципальным и коммерческим институтам.

            Наличие возможности улучшения жилищных условий - это важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности, поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов государственной политики в Ленинградской области в целом, и в Муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» (далее – МО) в частности.

            Между тем, основной проблемой для решения вопроса по улучшению жилищных условий граждан является отсутствие у МО финансовых возможностей на комплексное строительство (включая обустройство земель инженерной инфраструктурой) или приобретение жилья, которое может быть предоставлено гражданам по договорам социального найма. Действующими программами Областного и федерального значения указанные вопросы в полном объеме решить не представляется возможным ввиду их недостаточного финансирования (количество заявителей в 6-7 раз превышает бюджетные возможности ЛО по софинансированию мероприятий федеральных целевых программ);

        Рост объемов строительства жилья за счет средств населения сдерживается из-за высокой стоимости строительства и невысоких доходов большей части населения. Отсутствие в сельской местности рынка продажи нового жилья, как следствие, объясняет отсутствие достаточного развития ипотечных программ для приобретения жилья на такого рода территории.

Существующие темпы жилищного строительства не позволяют в полном объеме проводить реконструкцию инженерных сетей, происходит понижение их качественных параметров, жилищный и социально-бытовой фонд приходит в упадок. Увеличиваются расходы на его содержание и ремонт.

         Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем МО в жилищной сфере может привести к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда, что создает в обществе социальную напряженность.

          Современная экономическая ситуация и Градостроительный кодекс РФ в настоящее время позволяют решать обозначенную проблему в жилищной сфере путем привлечения  средств частных инвесторов, посредством развития застроенных территорий в порядке,  регламентированном статьями 46.1 -46.3 Градостроительного кодекса РФ.

           Комплексным развитием застроенной территории в целях жилищного строительства, и в первую очередь строительства жилья эконом класса является реконструкция территории, инженерных систем имеющихся или относящихся к такого рода территории, на которой расположен жилищный фонд с высоким уровнем износа.

При развитии застроенных территорий переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке в благоустроенные жилые помещения в многоквартирных домах, расположенных на соответствующих застроенных территориях, в отношении которых принято решение о развитии, за исключением случаев, когда предоставление благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на иных территориях, осуществляется с письменного согласия граждан.

При развитии застроенных территорий переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы, осуществляется в установленном действующим гражданским и жилищным законодательством порядке с соблюдением жилищных прав указанных граждан, в том числе права на предоставление жилых помещений общей площадью по норме предоставления площади жилого помещения, права на предоставление жилого помещения общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения.

          Таким образом, решение обозначенной проблемы возможно путем привлечения внебюджетных средств после принятия адресной программы, содержащей перечень многоквартирных домов, которые являются ветхими, аварийными и планируются к сносу.

 

2. Мероприятия для реализации Программы.

Основные этапы Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы.

 

    Программа включает в себя организацию комплекса правовых, финансовых и иных мероприятий по обновлению (реконструкции) застроенных территорий для обеспечения нормального социально-экономического развития МО путем сноса аварийных (ветхих) построек, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития социальной и инженерной инфраструктуры.

          Мероприятия программы предусматривают подготовку             земельных участков для жилищного строительства, на которых расположен непригодный для проживания жилищный фонд. Использование таких участков с одной стороны может снизить расходы на развитие инженерной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны решить задачу ликвидации ветхого и аварийного жилья.

 

Основными этапами выполнения программы являются:

I этап
Проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий.
II этап
Подготовка проекта планировки и межевания застроенной территории, в котором содержится последовательность и сроки реконструкции (сноса) домов на застроенной территории.
III этап
1. Администрация МО согласовывает план мероприятий по реновации квартала.
2. Проведение публичных слушаний по проекту планировки и межевания и в его составе плана мероприятий по реновации квартала.
IV этап
Совет депутатов МО утверждает проект планировки и межевания территории.
V этап

Строительство на освобожденной территории новых жилых домов и (или) реконструкция расселенных домов. При этом в соответствие с утвержденным проектом планировки на данной территории ведется строительство и (или) реконструкция объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур.
VI этап
1. Инвестор передает в собственность МО новые жилые помещения для переселения нанимателей государственного жилого фонда.
2. С собственниками жилых (нежилых) помещений в соответствие с гражданским законодательством РФ согласуются условия выкупа (мены), принадлежащих им помещений.
VII этап

Снос расселенных домов.
VIII этап
В результате реализации программы формируется квартал современной жилой застройки.

 

 

 

        Перечень участков застроенных территорий, предлагаемых к развитию со сносом ветхого и аварийного жилья, приведен в приложении к настоящей Программе.

 

3. Критерии отбора земельных участков

для развития застроенных территорий

 

             Территории, закрепленные под развитие Генеральным планом МО, утвержденным решением Совета депутатов от 16.12.2011 № 44, предназначены под многоэтажное жилищное строительство;

             Территории, на которых жилой фонд имеет более 70% износа;

             Вблизи территории, закрепленной под развитие, в настоящее время ведется жилищное строительство с частичной прокладкой новых сетей и реконструкцией объектов инженерной инфраструктуры;

             Большая часть жилых помещений, расположенных на территории, рекомендованной к развитию, находится в муниципальной собственности;

             Территория, рекомендованная к развитию, обеспечена объектами инженерной инфраструктуры;

 

 

4. Приложение

Перечень застроенных территорий, планируемых к развитию

 

описание

Объекты капитального           строительства, расположенные в границах территории

Ориенти-ровочная площадь, га

1

Территория д.Агалатово ограниченная автодорогой "Осиновая -Роща- Магистральная", автодорогой "Агалатово-Сертолово", окружной дорогой Жилгородок, территорией ОАО "Ленинградец"

Границы согласно схеме прил№1

  Ул. Жилгородок дома №1-6 многоквартирные 2-х этажные жилые дома ветхого жилого фонда  под снос.

Ул. Жилгородок д.8  многоквартирный жилой дом под реконструкцию

Ул. Жилгородок д.9 пятиэтажный многоквартирный  жилой дом под реконструкцию

60

2

Территория д.Агалатово ограниченная автодорогой "Агалатово-А-129", центральным проездом, придомовой территорией домов ул. Военный городок №157,142,150,97.

Границы согласно схеме прил№2

   Д.Агалатово, ул. Военный городок д.111,д.127, пятиэтажные многоквартирные жилые дома ветхого жилого фонда под реконструкцию

4

3

Территория д. Агалатово ограниченная ул. автодорогой "Осиновая-Роща-Магистральная", ул. Луговой, территорией СНТ "Касимово", территорией Агалатовской СОШ

Границы согласно схеме прил№3

Д.АгалатовоУл. Соцгородок д.№112-115 многоквартирные 2-х этажные жилые дома ветхого жилого фонда под снос.

10

4

Территория д. Вартемяги ограниченная автодорогой "Осиновая-Роща -Магистральная", дорогой на телятник, земельным участком ЗАО "Вартемяки", земельным участком ДНП "Охтинское"

Границы согласно схеме прил.№4

Д. Вартемяги,  Приозерское ш. д.№1,2, 2-х этажные неблагоустроенные многоквартирные жилые дома под снос

 

4

5

Территория д.Вартемяги ограниченная границами участков, №9,10,11,12,17В,17Б по ул. Нагорной, земельных участков №11,11А,12 по Школьному переулку

Границы согласно схеме прил.№5

 

Д.Вартемяги, ул Нагорная д.17 неблагоустроенный, ветхий двухэтажный многоквартирный жилой дом под снос.

0.7

6

Территория ограниченная автодорогой "Вартемяги-Токсово", ул.Учительской, земельным участком ЗАО "ЛИК"

 

Д.Вартемяги, Токсовское ш. д.№11,12 двухэтажные неблагоустроенные жилые дома ветхого состояния, объекты культурного наследия- реконструкция , перевод в нежилое.

Д.Вартемяги, Токсовское ш. д.№13 неблагоустроенный одноэтажный, многоквартирный ветхий жилой дом - под снос.

5,5

 

5. Технико-экономическое обоснование Программы

 

    Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы исходя из целей, задач и мероприятий Программы.

Программой предусмотрено финансирование мероприятий по следующим направлениям:

- Снос ветхого жилья и отселение граждан с территории, подлежащей развитию.

- Разработка документации по проектам планировок территорий, подлежащих развитию.

- Жилищное строительство, строительство объектов инженерной и социально-бытовой инфраструктуры.

- Указанные расходы осуществляются за счет инвестора

 

6. Механизм реализации Программы

 

     Общее руководство по реализации мероприятий Программы осуществляет  Глава Администрации МО «Агалатовское сельское поселение».

     Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются сектором архитектуры и градостроительства.

      В целях управления реализацией управление архитектуры и градостроительства  выполняет следующие градостроительные функции:

- координация взаимодействия всех исполнителей Программы;

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- внедрение информационных технологий управления реализацией Программы, а также осуществление контроля за ходом ее реализации;

- предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы

 

 Успешная реализация программы к 2015 году позволит обеспечить:

 

а) переход к устойчивому развитию застроенных территорий;

б) выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений;

в)  улучшение жилищных условий  жителей города, проживающих  на территориях  предназначенных под развитие застроенных территорий;

г) повышение доступности приобретения жилья;

д) привлечение внебюджетных инвестиций для реализации мероприятий программы;

е) создание условий для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;

ж) обеспечение развития конкуренции на рынке жилищного строительства.