МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

07.10.2011                                                                                                         № 7

д. Агалатово

 

О принятии Регламента совета депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области третьего созыва

 

         В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования,  Советом депутатов принято

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.Принять Регламент совета депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области третьего созыва (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его принятия  и подлежит опубликованию.

3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования                              В.В. Сидоренко

 

Приложение к решению

Совета депутатов

от 07.10.2011 № 7

 

 

РЕГЛАМЕНТ

совета депутатов

 муниципального образования

«Агалатовское сельское поселение»

Всеволожского района Ленинградской области третьего созыва

 

Глава I

Общие положения

 

Статья 1.

Совет депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Деятельность совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов местного самоуправления.

 Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании совета депутатов, ограничивающее свободу их волеизъявления.

 

Статья 2.

Совет депутатов имеет полное и сокращенное официальное наименования:
полное официальное наименование - совет депутатов муниципального образования "Агалатовское сельское поселение" Всеволожского   муниципального района Ленинградской области;

сокращенное официальное наименование - совет депутатов МО "Агалатовское сельское поселение".

 

Статья 3.

Совет депутатов действует в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ № 67 от 12.06.2002г «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ОЗ № 113 от 13.10.2006 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области», Уставом МО «Агалатовское сельское поселение», иными муниципальными нормативными правовыми актами совета депутатов и настоящим регламентом.

 Совет депутатов обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.

 

Статья 4.

 Настоящий регламент основывается на  Конституции РФ, ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ №67 от 12.06.2002г «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ОЗ №113 от 13.10.2006 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» и Уставе МО «Агалатовское сельское поселение», устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции совета депутатов.

 

Статья 5.

        В целях соблюдения конституционных прав и свобод граждан, дальнейшего совершенствования работы с обращениями и наказами избирателей совет депутатов рассматривает наказы избирателей, проживающих на территории избирательных округов МО, принимает и выполняют наказы избирателей, исходя из их общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления.

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, определяющим общие принципы организации местного самоуправления.

 

Статья 6.

Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избранных  в соответствии с ФЗ №131 от 6.10.2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ №67 от 12.06.2002г «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ОЗ №113 от 13.10.2006 N 113 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области».

 

Статья 7.

Глава муниципального образования избирается депутатами совета депутатов  на первом заседании совета депутатов из своего состава открытым голосованием.

Кандидатура на должность главы муниципального образования вносится депутатами совета депутатов.

Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов (шесть и более) от установленной Уставом МО численности совета депутатов (десять).

 Каждый депутат имеет право голосовать или не голосовать по каждой кандидатуре на должность главы муниципального образования.

В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов.

В случае если при повторном голосовании ни один из кандидатов на должность главы муниципального образования не набрал необходимого для избрания количества голосов, осуществляется повторное выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

 

Статья 8.

       Если на первом заседании совета депутатов глава муниципального образования не избран, обязанности главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат совета депутатов, набравший наибольшее число голосов в случае, если  две или более кандидатуры набрали равное количество голосов - старейший по возрасту депутат.

 

Статья 9.

Регламент совета депутатов принимается советом депутатов. Регламент, изменения (дополнения) в него считаются принятыми, если за них проголосовало большинство (шесть и более) депутатов от установленной численности депутатов совета депутатов (десять).

 

Статья 10.

Изменения и дополнения к регламенту вносятся советом депутатов и включаются в повестку дня совета депутатов.

 В случае изменения законодательства РФ и Ленинградской области, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования, возникновения правовых противоречий, соответствующие изменения вносятся в регламент и принимаются на ближайшем заседании совета депутатов.

 

                                                        Глава II

 

Порядок созыва и проведения заседаний

 

Статья 11.

Настоящий регламент определяет порядок проведения заседаний совета

депутатов и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседании.

 Очередные заседания совета депутатов созываются не реже одного раза в месяц главой муниципального образования.

Заседание правомочно если на нем присутствует не менее 2/3 (семь и более) от установленной Уставом МО численности совета депутатов (10 депутатов).

Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов совета депутатов.

Протокол заседания совета депутатов ведет лицо обеспечивающее делопроизводство совета депутатов, либо иное лицо, избранное решением совета депутатов. По окончанию заседания протокол подписывает председательствующий и лицо, составлявшее протокол.

 

Статья 12.

В случае невозможности прибытия на заседание, депутат совета депутатов сообщает об этом заблаговременно главе муниципального образования лично или через ответственных лиц совета депутатов.

Если на заседании совета депутатов нет необходимого кворума, то заседание оперативным решением совещания председателей постоянных комиссий переносится на другое время, а депутатам совета депутатов сообщается о дате, месте и времени его проведения.

 

Статья 13.

 Заседания проходят открыто.

 Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов.

Закрытое заседание совета депутатов проводится по предложению главы муниципального образования или депутата совета депутатов. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством от числа избранных (шесть и более) депутатов.

 

Статья 14.

В ходе заседания совета депутатов могут вестись аудио- и видеозапись депутатами, представителями средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию, а также иными лицами, с разрешения председательствующего.

 

 

Статья 15.

В работе заседания совета депутатов могут участвовать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты муниципального района и других муниципальных образований  муниципального района с правом совещательного голоса.

На заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений граждан, граждане – жители муниципального образования, которые проходят на заседание свободно и размещаются на специально отведенных для них в зале заседания местах отдельно от депутатов.

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе совета депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях совета депутатов и его органов.

Присутствующие или приглашенные на заседание лица не имеют права вмешиваться в работу совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения поведения и высказываний депутатов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании совета депутатов.

Слово приглашенным предоставляется только после выступления депутатов, перед голосованием по данному вопросу.

 

Статья 16.

Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе администрации муниципального образования или по инициативе не менее чем 1/3 (трех)  депутатов совета депутатов.

Предложение о созыве внеочередного заседания по инициативе депутатов направляется в совет депутатов главе муниципального образования в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам.

Глава муниципального образования обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через 7(семь) дней  после получения и регистрации требований о его проведении в совете депутатов.

Порядок оповещения и направления материалов заседания  определяется депутатом на основании личного заявления направленного в адрес главы муниципального образования с указанием способа оповещения и реквизитов получателя.

Решение о проведении внеочередного заседания доводится ответственным лицом до сведения всех депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами решений совета депутатов не позднее, чем за три дня до его заседания.

В чрезвычайных ситуациях и при чрезвычайных положениях, определяемых действующим законодательством, заседание совета депутатов проводится немедленно, по получении сведений о таких ситуациях.

Правомочность такого заседания совета депутатов устанавливается  большинством в 2/3 (семь и более) голосов от числа избранных депутатов (десять) в не зависимости от соблюдения порядка подготовки заседания и уведомления депутатов, установленного настоящим Регламентом.

 

 

Статья 17.

Контроль регистрации, допуска в зал заседаний и соблюдение расположения в зале участников заседания совета депутатов, предусмотренного настоящим регламентом, осуществляет председательствующий на заседании.

 

Статья 18.

       Формирование повестки дня заседания совета депутатов.

1. Проект повестки дня заседания формируется в соответствии с планом работы совета депутатов на основе проектов решений и материалов, поступивших в аппарат совет депутатов. Повестка дня может состоять из двух разделов: основной и разное.

В основной раздел включают вопросы рассмотрения правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.

В раздел разное включаются вопросы организации деятельности депутатов и совета депутатов, вопросы, решение которых имеют характер поручения, иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах совета депутатов, а также заявления, обращения депутатов, сообщения должностных лиц администрации и иные вопросы, носящие информационный характер.

По итогам рассмотрения вопросов в разделе разное решения совета не принимаются.

2. В проект повестки дня очередного заседания могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы совета депутатов.

2.1. Предложения в проект повестки дня заседания вносят глава муниципального образования, депутаты, депутатские комиссии.

2.2. Жители муниципального образования, представители организаций и учреждений вносят свои предложения в проект повестки дня в совет депутатов или через депутатские комиссии в порядке, установленном настоящим регламентом.

 

Статья 19.

Заседание совета депутатов ведет глава муниципального образования и является председательствующим.

В период отсутствия главы муниципального образования заседание ведет  депутат наделенный полномочиями по ведению совета депутатов решением совета депутатов и является председательствующим.

 

Председательствующий вправе:

  - открывать и закрывать заседание;

  - поддерживать порядок в зале заседаний;

  - ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

  - предоставлять слово для докладов и выступлений;

  - организовывать прения;

  - ставить на голосование проекты решений, поступившие предложения;

  - объявлять результаты голосования;

  - подписывать протокол заседания;

- призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса, в случае и в порядке, установленном настоящим регламентом;

  - после предупреждения, сделанного выступающему, прервать выступление, если оно вышло за рамки установленного времени или выступающий нарушил регламент;

  - задавать вопросы выступающему, по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

  - сделать участнику заседания замечание за ненадлежащее поведение и нарушение регламента.

Председательствующий обязан:

  - соблюдать настоящий регламент и обеспечивать  соблюдение регламента всеми участниками заседания;

  - ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленном порядке;

  - предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании совета депутатов не установлен иной порядок;

  - ставить на голосование поступившие предложения только в порядке, установленном регламентом;

  - оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному  вопросу повестки дня;

  - оглашать предложение,  которое ставится на голосование;

  - оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

  - объявлять перерыв в установленное регламентом время;

  - выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим регламентом.

Председательствующий не вправе:

  - комментировать выступления;

  -прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает регламент;

 

Статья 20.

Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.

Выступающий обязан соблюдать регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок в зале, не допускаются.

        Глава муниципального образования вправе взять слово для выступления в любое время заседания.

 

Статья 21.

Депутат обязан присутствовать на каждом заседании совета депутатов и работать в его постоянных и временных комиссиях. Депутат совета депутатов работает в своем избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их просьбы, заявления, жалобы и обращения.

Депутат не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями своего избирательного округа о своей работе.

О действиях депутата, систематически не присутствующего (более пяти раз) на заседаниях совета депутатов без уважительной причины и не участвующего в работе постоянных комиссий  доводится до сведения его избирателей.

 

Статья 22.

В порядке, установленном настоящим регламентом, депутат на заседаниях совета депутатов вправе:

- избирать и быть избранным в органы совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы;

- вносить  предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

- вносить поправки по обсуждаемым вопросам;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов, если в ходе голосования были допущены нарушения регламента;

- высказывать мнение по персональному составу формируемых советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых по согласованию с депутатами;

- вносить предложения о заслушивании на заседании совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного совету депутатов;

  - вносить предложения о проведении проверок по вопросам компетенции совета представителей;

- ставить вопрос о необходимости разработки и принятия нового решения взамен действующего;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим регламентом.

 

Статья 23.

Выступающий на заседании совета депутатов депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления других депутатов и иных лиц.

Председательствующий в этом случае обязан сделать выступающему предупреждение о недопустимости таких высказывании и призывов. После второго предупреждения выступающего лишают слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсужденному вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

 

Статья 24.

Заседания Совета депутатов проводятся в последнюю пятницу каждого месяца. Начало в 18.00 по местному времени. Через каждый час (шестьдесят минут) работы объявляется перерыв на 5 (пять) минут. 

Время для докладов, содокладов, прений и заключительного слова по обсужденным вопросам устанавливается советом депутатов, согласно регламента ведения заседания, но, как правило, не более 20 (двадцать) минут для доклада и 10 (десять) минут для содоклада.

Выступающим в прениях предоставляется до 3 (трех) минут, для повторных выступлений в прениях по одному и тому же вопросу повестки дня, а также выступлений при обсуждении проектов решений по пунктам – до 3 (трех) минут, для выступлений по кандидатурам, для заявлений и сообщений – до 3 (трех) минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, вопросов, предложений и справок – до 1 (одной) минуты.

Слово для выступления по порядку ведения заседания предоставляется немедленно.

        В необходимых случаях председательствующий может продлить время для выступления.

Депутат выступает на заседании совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим, при этом называет свою фамилию и номер избирательного округа.

Депутат не вправе передавать свой голос другому депутату. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу повестки дня не более двух раз.

Глава муниципального образования вправе получить слово для выступления в любое время, но не более в двух раз по одному вопросу.

Вопросы докладчикам могут задаваться из зала. Сначала вопросы задают депутаты, затем другие присутствующие. Вопросы выступающему в прениях не задаются.

В конце каждого заседания, при необходимости, отводится до 30 (тридцати) минут для выступлений депутатов с краткими до 3 (трех) минут  сообщениями и заявлениями. Прения по сообщениям и заявлениям не открывается.

 

                                                             

 

 

                                                            Глава III

 

Рассмотрение проектов и принятие решений

 

Статья 25.

 На заседании совет депутатов принимает муниципальные правовые и иные акты в форме решений.

         Правом внесения в совет депутатов проектов решений по вопросам местного самоуправления обладают постоянные и временные комиссии совета депутатов, глава муниципального образования, органы общественных организаций, граждане - члены местного сообщества.

Проекты решений вносятся на рассмотрение совета депутатов по определенной процедуре, а именно:

- проект решения с приложением всех необходимых документов сдается в совет депутатов не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения планового заседания совета депутатов;

- не позднее следующего дня проект решения передается главе муниципального образования для ознакомления и отписывается для организации его рассмотрения соответствующей профильной  комиссией;

- комиссия  не позднее  2-х (двух) рабочих дней после поступления документов в аппарат совета депутатов рассматривает проект решения в следующей последовательности:

- заслушивает лиц подготовивших проект решений;

- знакомится с имеющейся документацией (при необходимости);

- привлекает к работе комиссии специалистов (при необходимости);

- вносит поправки (при необходимости);

- рассматривает проект решения на своем заседании и дает письменное заключение.

Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствует более половины членов комиссии.

- Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, свободный доступ к материалам своих комиссий. Они обязаны посещать все заседания комиссии, выполнять поручения, возложенные на них комиссией.

- Заключение постоянной комиссии по каждому проекту решения принимается большинством голосов от числа депутатов  членов комиссии.

Член комиссии, проголосовавший против заключения комиссии, может высказать свое особое мнение по проекту решения которое заносится в протокол.

- Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия, член комиссии за которого проголосовало простое большинство. На заседании комиссии ведется протокол.

 

 

 

Статья 26.

Необходимым условием для внесения проекта решения нормативного характера в совет депутатов является предоставление вместе с текстом проекта следующих документов:

- обоснование необходимости его принятии, а также прогноз социально-экономических  и иных последствий принятия данного решения;

- справка о состоянии законодательства;

- перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнение которого требует принятие данного решения;

- предложения о разработке нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и других затрат).

В представленных документах указываются  лица, принявшие участие в подготовке проекта.

 

Статья 27.

Повестка дня заседания совета депутатов утверждается главой муниципального образования на основе поступивших заблаговременно предложений.

В повестку дня заседания включаются вопросы, по которым имеются проекты решений.

Депутаты вправе вносить предложения и замечания по повестке дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

В повестку дня внеочередного заседания могут включаться вопросы, не рассмотренные предварительно в постоянных комиссиях совета депутатов, при наличии подготовленного проекта решения.

 

Статья 28.

По вопросам, включаемым в повестку дня заседания, совет депутатов заслушивает доклад инициаторов проекта акта, содоклад или заключение соответствующей постоянной комиссии, в случае необходимости заключение  юридического сектора, обсуждает представленные проекты, высказывает предложения и замечания в форме поправок.

Совет депутатов может не заслушивать доклад и содоклад, ограничившись краткой информации по существу дела и ответами на вопросы.

По результатам обсуждения совет депутатов принимает проект за основу, отклоняет его, либо направляет на доработку в соответствующие комиссии.

При внесении, альтернативных проектов по одному и тому же вопросу  совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

 

Статья 29.

Депутат, не выступивший на заседании совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать секретарю изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, а также текст своего выступления для включения его в протокол.

 

Статья 30.

Принятие решений на заседаниях совета депутатов осуществляется с помощью простого голосования.

Решение принимается большинством голосов депутатов (шесть и более) от установленной численности депутатов совета депутатов (десять), за исключением случаев, установленных законом, когда для принятия решения необходимо не менее 2/3 (семь и более) голосов от установленной численности депутатов (десять).

 

Статья 31.

Результаты каждого голосования оглашаются депутатам совета депутатов и записываются в протокол.

Решение совета депутатов должно содержать:

- краткое законодательное  обоснование со ссылкой на законодательные и нормативные акты;

- источники финансирования для реализации данного решения;

- указание на лицо или орган, контролирующие его исполнение, и если необходимо, сроки исполнения;

- срок вступления в силу принятого решения.

Решения нормативного характера, а также решения, затрагивающие права, обязанности и основные сферы жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования, подлежат обязательному официальному опубликованию в местных средствах массовой информации и вступают в силу с момента его официального опубликования, если решением не установлено иное.

Решения совета депутатов подписывает глава муниципального образования.

 

Статья 32.

Совет депутатов на заседании может принять решение о проведении поименного голосования.

Поименное голосование проводится путем открытого опроса депутатов по списку.

Результаты поименного голосования вносятся в протокол и  представляются для опубликования в средствах массовой информации.

Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.

 

 

 

Статья 33.

Совет депутатов на заседании может принять решение о проведении тайного голосования.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию (пять депутатов), которая из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме  в  количестве 10 (десять штук). Каждому депутату под роспись выдается членами счетной комиссии 1 (один) бюллетень. На оборотной стороне каждого бюллетеня ставятся подписи не менее 2 (двух) членов счетной комиссии и печать для документов совета депутатов.

 Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине или месте для тайного голосования.

 Агитация в зале для голосования запрещается.

 Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Депутат, который отсутствовал во время тайного голосования, не вправе подать свой голос позже.

        Никто не вправе прерывать процедуру голосования, когда она объявлена

председательствующим.

 

Статья 34.

Совет депутатов и постоянные комиссии, по вопросам отнесенным к их компетенции, вправе заслушать доклад или сообщение руководителя любого структурного подразделения администрации муниципального образования.

 

 

Глава IV

 

Органы и должностные лица совета депутатов.

Порядок их образования (избрания) и работы

 

Статья 35.

1. В состав совета депутатов входят:

- депутаты избранные на муниципальных выборах. .

2. Должностным лицом совета депутатов является:

- глава муниципального образования.

3. Формируемыми органами совета депутатов являются:

- постоянные депутатские комиссии;

- временные депутатские комиссии.

Статья 36.

Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные  и временные комиссии.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий определяются советом депутатов в принимаемом им положении о постоянных и временных комиссий.

 

Статья 37.

Временные комиссии избираются из числа депутатов совета депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.

По результатам деятельности комиссии представляют совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании совета депутатов.

 По докладу комиссии совет депутатов может принять решение.

 Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению совета депутатов после выполнения возложенных на нее задач или досрочно.

 

Глава V

 

Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение работы совета депутатов

 

Статья 38.

Материально-техническое, информационное и транспортное обслуживание деятельности совета депутатов осуществляется  в пределах средств, выделенных в бюджете муниципального образования, на основании распоряжения главы муниципального образования.

 

Статья 39.

На заседаниях совета депутатов ведется протокол и используются информационно-технические средства записи заседания. Информация о заседаниях совета депутатов публикуется в средствах массовой информации. Совет депутатов вправе принимать самостоятельное решение о создании и выпуске средства массовой информации – газеты муниципального образования.

 

Статья 40.

Каждый депутат имеет право бесплатно выступать с информацией о своей депутатской деятельности в средствах массовой информации муниципального образования.

 

Статья 41.

Депутат совета депутатов в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми советом депутатов, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми администрацией муниципального образования, иными государственными органами и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, а также другими информационными и справочными материалами.

 

Статья 42.

Все депутаты имеют равное право доступа к информационно-компьютерным системам совета депутатов, право пользования телеграфной, телексной, компьютерной связью, электронной почтой, междугородней телефонной связью, правила пользования, которыми утверждает председатель совета депутатов.

 

Статья 43.

Депутаты и депутатские комиссии обязаны заблаговременно представлять в аппарат совета депутатов информацию о планах своей работы и проводимых мероприятиях.

 

Статья 44.

       Глава МО организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.

 Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение совета депутатов, несут  лица, отвечающие за подготовку данных документов.

 

Статья 45

Настоящий регламент вступает в силу с момента его принятия и действует до принятия нового регламента советом депутатов нового созыва.