Внесены изменения в закон об аудиторской деятельности

В статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» вносятся изменения, уточняющие случаи проведения обязательного аудита.

В новом перечне объектов обязательного аудита сохранены, в частности, организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй. Организации, имеющие организационно-правовую форму фонда, будут подлежать обязательному аудиту, если поступления имущества в них, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчётному году, превышают три миллиона рублей.

Кроме того, Федеральным законом существенно повышены финансовые показатели деятельности организаций, при которых проводится обязательный аудит. Аудит будет проводиться в случае, если доход, полученный организацией от осуществления предпринимательской деятельности, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, составит более 800 миллионов рублей (в настоящее время – 400 миллионов рублей), а также если сумма бухгалтерского баланса организации составит более 400 миллионов рублей (в настоящее время – 60 миллионов рублей).

 

 

Подписан закон о пчеловодстве

Федеральным законом устанавливаются правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчёл.

Пчеловодством признаются виды экономической деятельности, относящиеся к разведению, содержанию и использованию пчёл, в том числе для опыления сельскохозяйственных культур, производству и переработке мёда, воска и другой продукции пчеловодства.

Федеральным законом определяются особенности правового регулирования отношений, возникающих в сфере пчеловодства, в том числе касающихся использования земель и земельных участков для пчеловодства, создания и эксплуатации пчеловодческой инфраструктуры.

Кроме того, в Федеральном законе устанавливаются основные задачи, направления развития и меры поддержки пчеловодства, а также формы участия в их реализации союзов (ассоциаций) пчеловодческих хозяйств.

Федеральным законом регулируются вопросы возникновения права собственности и иных имущественных прав на продукцию пчеловодства, пчёл и объекты пчеловодческой инфраструктуры.

Помимо этого устанавливаются основы управления в сфере пчеловодства, порядок осуществления пчеловодства и меры по сохранению пчёл, включая предотвращение отравления пчёл пестицидами и агрохимикатами.

 

Внесены изменения в закон о государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений

Федеральным законом устанавливается, что государственная поддержка может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке общероссийским, международным молодёжным объединениям граждан в возрасте до 35 лет включительно, объединившихся на основе общности интересов.

При этом государственная поддержка общероссийских, международных молодёжных и детских объединений осуществляется при соблюдении условия о том, что объединение осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Федеральный закон также предусматривает, что молодёжные и детские объединения, включённые в Федеральный реестр молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в год представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодёжной политики, документы, подтверждающие соответствие молодёжного или детского объединения требованиям пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

В соответствии с Федеральным законом в случае непредставления в установленный срок указанных документов, а также в случае включения молодёжного или детского объединения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, молодёжное или детское объединение может быть исключено из Федерального реестра молодёжных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

 

 

Внесено изменение в статью 18 закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

Федеральным законом запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

 

 

Внесены изменения в закон об особо охраняемых природных территориях

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся населённых пунктов, находящихся в границах особо охраняемых природных территорий, в частности устанавливаются особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в указанных населённых пунктах.

Предусматривается, что применительно к населённым пунктам, включённым в состав особо охраняемых природных территорий, виды разрешённого использования земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки.

Проект правил землепользования и застройки подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента режиму особой охраны особо охраняемой природной территории.

Федеральным законом устанавливается, что оборот земельных участков на территории населённого пункта, включённого в состав особо охраняемой природной территории федерального и регионального значения, не ограничивается. При этом указывается на возможность возникновения права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности на такие земельные участки.

Кроме того, уточняется правовой режим национальных парков применительно к территориям населённых пунктов, в том числе предусматривается необходимость согласования федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, документов территориального планирования муниципальных образований в части, касающейся установления границ населённых пунктов.

Помимо этого, Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации вносятся корреспондирующие изменения, связанные с порядком выдачи разрешений на строительство, перечнем объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня и другие.

 

Внесены изменения в закон о специальной оценке условий труда

Федеральный закон направлен на снижение административной нагрузки на предприятия и предусматривает бессрочное действие декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в случае сохранения условий труда на соответствующем рабочем месте.

Если в период действия названной декларации с работником произошёл несчастный случай на производстве или у него выявлено профессиональное заболевание либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

 

Внесены изменения в закон об обязательном пенсионном страховании

Федеральный закон направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П и предусматривает возможность добровольного вступления адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

 

Внесены изменения в закон об официальном статистическом учёте и закон об основах государственного регулирования торговой деятельности

Федеральный закон направлен на совершенствование порядка предоставления первичных статистических данных и закрепление за Минэкономразвития России полномочий по установлению порядка разработки федерального плана статистических работ, порядка координации деятельности в сфере официального статистического учёта, порядка утверждения формы федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, а также по утверждению примерной формы соглашения об информационном взаимодействии в целях реализации Росстатом своих полномочий.

Федеральным законом также предусматривается, что первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учёта только в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Исключение составляют респонденты – граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, за которыми сохраняется право предоставления первичных статистических данных на бумажных носителях или в электронном виде.

Кроме того, в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать на такие товары предельно допустимые розничные цены на срок не более 90 календарных дней.

 

 

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в целях приведения его в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации в части обязательности открытия публичных депозитных счетов. В связи с этим главный судебный пристав Российской Федерации наделяется полномочием принимать решение о необходимости открытия лицевых счетов для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральных органов принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения, а также их подразделений.

Федеральным законом также устанавливается, что распорядителями денежных средств, находящихся на депозитных счетах ФССП России, открытых федеральному органу принудительного исполнения, территориальному органу принудительного исполнения или подразделению территориального органа принудительного исполнения, являются, соответственно, главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации или старший судебный пристав.

Кроме того, Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об исполнительном производстве» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате».

 

В Градостроительный кодекс внесены изменения в целях обеспечения комплексного развития территорий

Федеральный закон направлен на совершенствование института комплексного развития территорий, а также механизмов расселения аварийного жилья и жилья, подлежащего сносу или реконструкции.

Согласно Федеральному закону градостроительная деятельность может осуществляться в том числе в виде комплексного развития территории, под которым понимается совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.

Федеральным законом устанавливаются виды комплексного развития территории, требования к решению о комплексном развитии территории, порядок принятия и реализации такого решения, требования к договору о комплексном развитии территории и порядку его заключения.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется новой главой 10 «Комплексное развитие территории», глава 51 «Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления» признаётся утратившей силу, при этом в Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации вносятся необходимые корреспондирующие изменения.

В переходных положениях Федерального закона определяется правовой статус договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территории и иных ранее заключённых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоров.