1. В соответствии с требованиями статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами  внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

За нарушение порядка и сроков выплаты зарплаты предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства о труде и об охране труда, что влечет наложение крупного  административного штрафа, а в случае повторного нарушения –  дисквалификацию  руководителя на срок от одного до трех лет.

В 2014 году прокуратурой района неоднократно выявлялись нарушения ст. 136 Трудового  кодекса, выразившиеся в несвоевременной выплате заработной платы, а также нарушения иных трудовых прав работников. 

По инициативе районной прокуратуры к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечено 3 руководителя организаций. 

В настоящее время деятельность всех этих предприятий поставлена на контроль и в случае совершения должностными лицами аналогичных правонарушений их ждет административная ответственность вплоть до дисквалификации, то есть возможности до трех лет перестать являться руководителями.

 

Помощник городского  прокурора                                             А.А. Ясинский

 

 

 

2. В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт), информация о деятельности управляющих организаций раскрывается путем ее обязательного размещения в сети Интернет и на стендах информации в помещениях управляющей организации.

Согласно Стандарту, управляющие организации обязаны раскрывать следующую информацию о своей деятельности:

1) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и  отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

2) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

4) режим работы управляющей организации, в  том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

5) перечень многоквартирных домов  находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

6) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

7) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

8) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;

9) информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Соблюдение управляющими организациями Стандарта находится на постоянном контроле прокуратуры района.

 

Помощник городского  прокурора                                             А.А. Ясинский

 

1. Вопрос: Какие гарантии имеют несовершеннолетние при трудоустройстве?

Ответ: Действующие трудовое законодательство относит несовершеннолетних граждан к особо охраняемой категории, устанавливая для них специальные гарантии.

Законом определены работы, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних. В статье 265 Трудового кодекса РФ указано, что «Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы». Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 года № 163.

В соответствии со ст.ст. 267, 268 ТК РФ «ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время».

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

Статьей 269 ТК РФ установлены дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора. А именно, расторжение трудового договора с такими работниками по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

 

Помощник городского  прокурора                                                        А.А. Ясинский

 

2. Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства без регистрации?

 

Ответ: Каждый гражданин РФ обязан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. При этом, если гражданин пребывает на месте, не являющемся его местом жительства более 90 дней, по истечению этого срока он обязан зарегистрироваться.

В случае, если гражданин решил изменить свое место жительства, он должен зарегистрироваться не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место. 

В соответствии со ст. 19.15.1 КоАП РФ, проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Такое нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге влечет наложение административного штрафа на граждан в размере - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

 

Помощник городского  прокурора                                                        А.А. Ясинский

 

 

3. Вопрос: Я получил повестку из прокуратуры о явке для дачи объяснений. Обязан ли я являться, если считаю, что по данному вопросу ничего не могу пояснить?

Ответ: В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Таким образом, требование прокурора о явке гражданина для дачи объяснений по факту нарушения закона является одним из его полномочий, основанным на законе.

При этом, согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Помощник городского  прокурора                                                        А.А. Ясинский

 


4. Вопрос: Какие виды ответственности предусмотрены за неисполнение судебных актов?

 

Ответ: Одним из видов ответственности, прямо предусмотренным законом, является уголовная ответственность.

Согласно ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации, злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев. Кроме того, в Уголовном кодексе содержатся альтернативные виды наказаний, такие как: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, принудительные работы, арест. Наиболее же строгим наказанием за указанное противоправное деяние является лишение свободы на срок до двух лет.

 

Помощник городского  прокурора                                                        А.А. Ясинский

 

 

1.

Федеральным законом от 06.04.2015 № 81-ФЗ внесены изменения в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в части урегулирования ответственности за безбилетный проезд. Пункты 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым безбилетный проезд в пригородном поезде влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей, а в поезде местного и дальнего сообщения – в размере 200 рублей, с момента вступления в силу поправок 18.04.2015 признаются утратившими силу.

Перевозчику предоставлено право организации контроля наличия и действительности билетов при посадке в вагон, в пути следования и в пунктах контроля.

На пассажира возложена обязанность сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии в пункте отправления и (или) в пункте назначения пунктов контроля проездных документов (билетов) – от момента входа через такие пункты до момента выхода через них.

Также предусмотрено, что пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком лиц документы, подтверждающие данное право.

Введено понятие безбилетного лица. Им признано физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета), либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.

На безбилетное лицо возложена обязанность приобретения билета с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению билета в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В случае отказа физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению, предусмотрено составление уполномоченным перевозчиком лицом акта в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, и взыскание с безбилетного лица штрафа.

Установлены следующие размеры штрафов:

- в поезде пригородного сообщения – в 50-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

- в поезде дальнего следования - в 5-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

В случае отказа безбилетного лица оплатить штраф, он может быть взыскан в судебном порядке.

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Ясинский

 

 

 

2.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 № 8 утверждены СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые вступят в силу 1 сентября 2015 года.

Данные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, физическому развитию, оздоровлению, абилитации и реабилитации, а также уходу и присмотру в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, обеспечивающих временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи государства.

СанПиН 2.4.3259-15 не распространяются на семьи, воспитывающие детей в различных формах семейного устройства (опека, попечительство, семейные детские дома, патронатные семьи).

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- условиям размещения организаций для детей-сирот;

- условиям пребывания и проживания детей в организации для детей-сирот;

- оборудованию и содержанию территории организации для детей-сирот;

- зданию и оборудованию помещений организации для детей-сирот;

- воздушно-тепловому режиму;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- режиму дня и организации учебно-воспитательного процесса, процессу социальной адаптации;

- организации питания;

- медицинскому обеспечению;

- физическому воспитанию;

- санитарному состоянию и содержанию помещений и территории организации для детей-сирот;

- соблюдению личной гигиены персоналом организации для детей-сирот.

С момента вступления указанных правил в силу 01.09.2015 утратившими силу признаются СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003, № 13, с изменениями от 28.04.2007 и от 04.03.2011

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Ясинский

 

 

 

3.

Федеральным законом от 30.03.2015 № 63-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы.

С момента вступления 11.04.2015 поправок в силу, гражданам, желающим замещать должность муниципальной службы, предоставлена возможность заключить договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.

Д      анный договор заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

Заключение договора осуществляется на конкурсной основе. При этом информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Ясинский

 

4.

Федеральным законом от 30.03.2015 № 62-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации внесены изменения, затрагивающие вопросы участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора.

Регламентировано право потерпевшего получать информацию:

- о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое;

- о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;

- о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы.

Закреплено право потерпевшего быть извещенным о рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора:

- об освобождении осужденного от наказания;

- об отсрочке исполнения приговора;

- о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Определено, что данная информация предоставляется потерпевшему на основании постановления, определения суда, принятого по ходатайству потерпевшего, его законного представителя, представителя.

Такое ходатайство должно быть заявлено до окончания прений сторон.

В случае заявления ходатайства, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

В постановлении, определении указываются информация, которая должна быть предоставлена потерпевшему или его законному представителю, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и иные сведения, представленные потерпевшим или его законным представителем для уведомления, а также разъясняется необходимость своевременного информирования потерпевшим или его законным представителем органа или учреждения, исполняющих наказание, об изменении этих сведений или отказе от дальнейшего получения информации.

Копия постановления, определения вместе с копией обвинительного приговора направляется в учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания, и потерпевшему или его законному представителю.

Далее, при наличии копии такого определения или постановления суда, потерпевшего или его законного представителя должны уведомлять:

- о переводе осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое (срок уведомления – незамедлительно, обязанность уведомить возложена на администрацию исправительного учреждения, в которое переведен осужденный);

- об освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы (срок уведомления - не позднее чем за 30 дней до дня освобождения, а при досрочном освобождении осужденного - в день освобождения, обязанность уведомить возложена на администрацию учреждения, исполняющего наказание);

- о направлении в суд представления администрации учреждения, исполняющего наказание, или ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении, о замене ему неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания или об отсрочке отбывания наказания (срок уведомления - в день направления указанного представления или ходатайства в суд, обязанность уведомить возложена на администрацию учреждения, исполняющего наказание).

К       роме того, администрация учреждения, исполняющего наказание, должна направлять в суд копию определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя (при ее наличии), сообщая также в суд сведения о месте жительства потерпевшего или его законного представителя и иную информацию, обеспечивающую их своевременное извещение (если таковые имеются) в следующих случаях:

- при направлении в суд ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания;

- при направлении в суд ходатайства осужденного о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

- при внесении в суд представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в отношении положительно характеризующегося осужденного.

Потерпевший, его законный представитель, представитель должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания, на котором будут рассмотрены вопросы, связанные с исполнением приговора, а также о возможности их участия в данном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи не позднее 14 суток до дня судебного заседания.

Федеральный закон, регламентирующий указанный порядок участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора, вступил в силу 11 апреля 2015 года.

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Ясинский

 

 

5.

В Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» внесены изменения Федеральным законом  от 31 декабря 2014 г. N 517-ФЗ.

Заявления в органы ЗАГС теперь можно подавать в электронной форме. Согласно изменениям записи актов гражданского состояния можно делать и в форме электронного документа. При этом должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного работника органа ЗАГС.

Родителям предоставлена возможность направить через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о рождении ребенка в электронной форме с простой электронной подписью.

Лица, вступающие в брак, вправе подать в электронном виде (через единый портал/многофункциональный центр) не только совместное заявление о заключении брака, но и иные необходимые документы. При этом подлинники предъявляются при личном обращении в орган ЗАГСа в назначенное для государственной регистрации заключения брака время.

Уточнены процедуры направления заявлений о расторжении брака (а также возврата заявителям свидетельства о заключении брака с отметкой о государственной регистрации его расторжения); об усыновлении; установлении отцовства; о смерти.

Закреплено, что заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме и лично заинтересованным лицом.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01.04.2015 года.

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Ясинский