ГЕРБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.11.2021

 

667

д. Агалатово

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодека Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 № 66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области» (с изменениями и дополнениями),  Уставом муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, согласно Приложению.
  2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Агалатовские вести» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет агалатово.рф.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Костину С.С.

 

 

Глава муниципального образования                                       А.В. Васютин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации МО «Агалатовское сельское поселение»

от 18.11.2021 № 667

 

 

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальные программы), а также мониторинга их реализации.

1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Муниципальная программа является инструментом достижения стратегических целей муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» и приоритетов развития, установленных программой социально-экономического развития муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития.

1.3. Муниципальная программа содержит федеральные (региональные, муниципальные) проекты (далее – проекты), мероприятия, направленные на достижение целей федеральных (региональных, муниципальных) проектов, комплексы процессных мероприятий, мероприятия, являющиеся структурными элементами муниципальной программы.

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Информация о структурных элементах муниципальной программы приводится в разрезе подпрограмм (при необходимости).

1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Стратегия) и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - План реализации Стратегии), стратегических целей, задач и приоритетов.

б) включение в муниципальную программу мер правового регулирования и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;

в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджетов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, федерального, регионального, местного бюджета, направленных на реализацию государственной (муниципальной) политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов.

г) выделение в структуре муниципальной программы:

проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и(или) к значительному улучшению результатов;

процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе, в том числе в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, органов местного самоуправления  муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

д) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации  муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) определенными должностными лицами Администрации, курирующими соответствующее направление, которые в дальнейшем выступают в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации, юридическими и физическими лицами - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (далее - участники).

Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов программы (подпрограммы).

1.6. Структурные подразделением Администрации после принятия решения о разработке муниципальной программы направляют в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации информацию для включения муниципальной программы в перечень муниципальных программ.

Информация о включении муниципальной программы в перечень на очередной финансовый год представляется в срок, не позднее 15 августа текущего года (в случае включения в перечень новой программы или изменения сроков реализации программы), на текущий финансовый год - при необходимости.

1.7. Проект перечня (внесение изменений в перечень) муниципальных программ на очередной финансовый год формируется ежегодно в срок до 01 сентября текущего года Отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации с учетом предложений структурных подразделений Администрации.

1.8.  Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) годы реализации программ;

в) наименования ответственных исполнителей.

1.9. Перечень муниципальных программ (внесение изменений в перечень) утверждается постановлением Администрации.

 

  1. Требования к содержанию муниципальной программы

 

2.1. Сроки реализации муниципальной программы - не менее 3 лет.

До 1 сентября года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации предложения о продлении срока реализации муниципальной программы либо о завершении муниципальной программы по окончании срока реализации, либо о разработке новой редакции муниципальной программы.

Требования к содержанию муниципальной программы устанавливаются настоящим Порядком

2.2. В Структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.

В проектную часть муниципальной программы включаются:

- федеральные (региональные, муниципальные) проекты;

- мероприятия, направленные на достижение целей федеральных (региональных, муниципальных) проектов, в том числе:

а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;

г) мероприятия по созданию и развитию информационных систем;

д) мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, носящие проектный характер;

- мероприятия по совершенствованию правового регулирования;

- иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.

В процессную часть муниципальной программы включаются комплексы процессных мероприятий, содержащие:

выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

предоставление мер социальной поддержки населения Всеволожского муниципального района Ленинградской области;

предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений;

осуществление текущей деятельности казенных учреждений;

обслуживание муниципального долга;

иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.

2.3. Федеральные (региональные, муниципальные) проекты должны быть включены в муниципальную программу в обязательном порядке.

В соответствии с целевой направленностью мероприятия федерального (регионального, муниципального) проекта могут быть включены в две и более муниципальные программы. При этом в каждой муниципальной программе указанные мероприятия выделяются в качестве структурного элемента.

2.4. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального) проекта и не включенные в федеральный (региональный, муниципальный) проект, группируются в составе структурного элемента - мероприятия, направленного на достижение цели федерального (регионального) проекта с указанием наименования федерального (регионального) проекта.

2.5. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.

Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам и целям государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы, определяемым в Стратегии, Плане реализации Стратегии, стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, документах стратегического планирования Российской Федерации и Ленинградской области, Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяться, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

В случае, если сфера реализации муниципальной программы указана в качестве приоритета Стратегии и/или План реализации Стратегии содержит соответствующую сфере реализации муниципальной программы стратегическую карту целей (далее - стратегическая карта), цель муниципальной программы должна соответствовать цели Стратегии и стратегической карты Плана реализации Стратегии. Допускаются незначительные отклонения в формулировках цели в Стратегии, Плане реализации Стратегии и муниципальной программе, при этом смысл цели не должен изменяться.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели.

Цель следует формулировать исходя из следующих критериев:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели наименованию муниципальной программы и ожидаемым конечным результатам реализации программы).

В формулировке цели должен содержаться социальный, экономический или иной общественно значимый и общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы.

2.6. Для каждой муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы), ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы (подпрограммы) и целевые показатели (индикаторы).

Сформулированные задачи должны обеспечивать достижение соответствующей цели. На достижение цели должно быть направлено несколько задач.

Наименование задачи муниципальной программы не может дублировать наименование цели.

В случае, если План реализации Стратегии содержит соответствующую сфере реализации муниципальной программы стратегическую карту, необходимо формировать задачи муниципальной программы в соответствии с целями по перспективе «Результаты для клиентов». При этом муниципальная программа может содержать дополнительные задачи.

Допускаются незначительные отклонения в формулировках задач в Стратегии, Плане реализации Стратегии и муниципальной программе, при этом смысл задач не должен изменяться.

2.7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить достижение цели и результаты реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формулируются с учетом общественно значимых результатов единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации.

Оценка достижения ожидаемых (конечных) результатов муниципальной программы осуществляется при помощи целевых показателей (индикаторов).

2.8. Муниципальная программа включает:

 

2.8.1. Паспорт муниципальной программы

 (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку)

 

В графе «сроки реализации муниципальной программы» указываются годы начала и окончания реализации муниципальной программы.

В графе «ответственный исполнитель муниципальной программы» указывается структурное подразделение Администрации.

В графе «соисполнители муниципальной программы» указываются структурные подразделения Администрации и (или) организации, обеспечивающие деятельность Администрации, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы. В случае, если подпрограммы не выделяются, графа не включается в паспорт муниципальной программы.

В графе «участники муниципальной программы» указываются структурные подразделения Администрации, юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов программы (подпрограммы).

В случае, если структурное подразделение Администрации является одновременно ответственным исполнителем и соисполнителем и/или участником муниципальной программы, наименование данного структурного подразделения указывается в каждой графе.

В графах «цель муниципальной программы», «задачи муниципальной программы» указываются цель и задачи муниципальной программы, сформулированные в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

В графе «ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы» приводится перечень ожидаемых (конечных) результатов, требования к которым установлены настоящим Порядком.

 В графе «подпрограммы муниципальной программы» указывается перечень подпрограмм муниципальной программы. В случае, если подпрограммы не выделяются, графа не включается в паспорт муниципальной программы.

В графе «проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы» указывается перечень федеральных (региональных, муниципальных) проектов, которые включены в муниципальную программу.

В случае, если муниципальная программа (подпрограмма) не содержит проекты, в графе указывается «реализация проектов не предусмотрена».

В графе «финансовое обеспечение муниципальной программы - всего, в том числе по годам реализации» отражаются расходы на реализацию муниципальной программы как за весь период ее реализации, так и в разрезе каждого года ее реализации (без указания источников финансирования).

В графе «размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, - всего, в том числе по годам реализации» указывается прогнозный объем средств на налоговые расходы, начиная с 2020 года или с начала реализации муниципальной программы, если муниципальная программа реализуется с 2020 года или позже.

В случае, если муниципальная программа (подпрограмма) не содержит налоговых расходов, в графе указывается «налоговые расходы не предусмотрены».

2.8.2. Общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

 

Общая характеристика сферы реализации программы должна содержать характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с выявлением основных проблем и потенциала развития соответствующей сферы, а также направлений развития на период реализации программы.  

В качестве основных проблем и тенденций развития могут быть, например, приведены геополитические и международные отношения, влияющие в том числе на курсовую разницу валют, принятие санкций в отношении России и т.д., а также внутригосударственные тенденции развития (например, импортозамещение, инновационное развитие, развитие цифровой экономики).

При необходимости в данном разделе может быть приведена общая информация о динамике ключевых показателей уровня развития сферы реализации муниципальной программы (на период ее реализации), подкрепляющая выявленные тенденции.

Также в рамках данного раздела должен быть сформирован перечень основных проблем соответствующей сферы, которые необходимо решить в рамках муниципальной программы для достижения цели и показателей (индикаторов) муниципальной программы.

В рамках характеристики прогноза развития сферы реализации программы предусматривается описание основных ожидаемых результатов реализации программы, предполагающее развернутую характеристику планируемых изменений (результатов) в сфере реализации программы (подпрограммы), анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.

Объем данного раздела муниципальной программы не должен превышать 3 страниц.

 

2.8.3. Приоритеты и цели государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы

 

В раздел включаются приоритеты и цели государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, реализация которых достигается путем реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемый вклад в развитие соответствующей сферы посредством реализации муниципальной программы;

прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

В отдельных случаях в данном разделе могут быть отражены также цели и приоритеты государственной политики, определенные отдельными решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием реквизитов соответствующих актов, документов и решений.

При необходимости перечень приоритетов и целей государственной (муниципальной) политики может приводиться в разрезе подпрограмм муниципальной программы.

В рамках данного раздела следует приводить укрупненную характеристику целей и приоритетов государственной (муниципальной) политики, избегая избыточной детализации.

Объем данного раздела муниципальной программы не должен превышать 2 страниц.

2.8.4. Подпрограммы муниципальной программы

 

Исходя из сложности и масштабности решаемых задач в составе муниципальной программы при необходимости выделяются подпрограммы. Формирование программ осуществляется с учетом национальных целей, показателей, характеризующих достижение национальных целей, единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации, достижения установленных показателей и результатов федеральных (региональных, муниципальных) проектов. Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач муниципальной программы. Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации, соответствующей ей подпрограммы, за исключением подпрограмм, направленных на обеспечение реализации муниципальной программы.

При формировании набора подпрограмм муниципальной программы следует учитывать следующие критерии:

- целевая направленность - подпрограмма должна быть направлена на достижение цели муниципальной программы, способствовать решению одной задачи муниципальной программы (за исключением подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы);

- масштаб - при формировании системы подпрограмм необходимо обеспечивать сопоставимость подпрограмм по объему финансового обеспечения и(или) влиянию на достижение цели реализации муниципальной программы;

- требования к минимальному набору подпрограмм - в составе муниципальной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение. Муниципальная программа не может состоять менее чем из трех подпрограмм, если в составе муниципальной программы предусмотрена подпрограмма, направленная на обеспечение реализации муниципальной программы.

Подпрограммы муниципальной программы содержат следующие разделы:

а) Паспорт подпрограммы (разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением граф «соисполнитель» и «подпрограммы муниципальной программы», которые в паспорте подпрограммы отсутствуют).

Требования к целям и задачам подпрограммы аналогичны требованиям к целям и задачам муниципальной программы с учетом следующих особенностей.

В случае, если План реализации Стратегии содержит стратегическую карту, соответствующую сфере реализации муниципальной программы, задачи подпрограммы необходимо формировать с учетом задач по перспективам «Внутренние изменения», «Ресурсы», «Управление» Плана реализации Стратегии (по целям, соответствующим сфере реализации подпрограммы). Задачи подпрограммы должны охватывать все цели (задачи) указанных перспектив стратегической карты в части, соответствующей подпрограмме муниципальной программы.

В случае, если План реализации Стратегии содержит стратегическую карту, соответствующую сфере реализации подпрограммы, цель подпрограммы (и соответственно одна из задач муниципальной программы) должна соответствовать цели стратегической карты Плана реализации Стратегии (допускаются незначительные отклонения в формулировках, при этом смысл не должен искажаться); задачи подпрограммы необходимо указывать в соответствии с задачами по перспективе «Результаты для клиентов» стратегической карты.

В любом из указанных случаев подпрограмма может содержать дополнительные задачи.

Задачи подпрограмм формулируются с учетом федеральных (региональных, муниципальных) проектов, включенных в подпрограмму.

б) Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий подпрограммы.

 В данном разделе приводится краткое описание содержания, состава и механизмов реализации (предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) проектов, мероприятий, направленных на достижение целей федеральных (региональных, муниципальных) проектов, комплексов процессных мероприятий на весь период реализации муниципальной программы; приводится обоснование их необходимости и достаточности для решения задач подпрограммы (муниципальной программы).

При описании структурные элементы рекомендуется группировать по задачам подпрограммы (муниципальной программы).

С учетом данного раздела формируется сводный детальный план реализации муниципальной программы, содержащий полный перечень мероприятий с указанием сроков и объемов финансового обеспечения. Сводный детальный план реализации муниципальной программы разрабатывает ответственный исполнитель муниципальной программы.

Участники, соисполнители и ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывают (при необходимости) детальные планы в части реализуемых ими мероприятий. Дублирование мероприятий детального плана в данном разделе не допускается, при этом необходимо придерживаться принципа содержательного соответствия. Детальный план утверждается главой муниципального образования.

В случае, если реализация проекта, мероприятия, направленного на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта, комплекса процессных мероприятий предполагает участие в реализации органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе не требующего финансового обеспечения, сведения об участии отражаются при описании мероприятия.

Сведения могут приводиться как обобщенно, так и с указанием конкретных физических и юридических лиц, органов местного самоуправления.

Сведения необходимо отражать в разрезе структурных элементов подпрограммы с указанием характера участия органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

В случае, если подпрограммы в составе муниципальной программы не выделяются, раздел формируется по муниципальной программе в целом. Структурные элементы группируются по задачам муниципальной программы.

 Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма), разрабатываемую с учетом требований, установленных настоящим Порядком. К обеспечивающей подпрограмме предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, с учетом следующих особенностей.

В обеспечивающей подпрограмме отражаются цель и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления, в том числе на исполнение муниципальных функций, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

Цель обеспечивающей подпрограммы не включается в число задач муниципальной программы.

Ожидаемые результаты обеспечивающей подпрограммы характеризуют достижение цели подпрограммы и могут устанавливаться без учета требований пункта 2.7. настоящего Порядка.

Задачи обеспечивающей подпрограммы могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы.

Для достижения цели (решения задач) обеспечивающей подпрограммы формируются комплексы процессных мероприятий, в состав которых включаются:

- информационное обеспечение и мониторинг реализации муниципальной программы в целом;

- проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы;

- оценка качества сферы реализации муниципальной программы;

- управление сферой реализации муниципальной программы;

- кадровое обеспечение сферы реализации муниципальной программы;

Основные мероприятия обеспечивающей подпрограммы относятся к процессной части.

Обеспечивающая подпрограмма может не иметь целевых показателей (индикаторов), при этом ожидаемые результаты реализации мероприятий обеспечивающей подпрограммы в детальном плане устанавливаются.

 

2.8.5. Структурные элементы муниципальной программы

 

Федеральные (региональные, муниципальные) проекты мероприятий, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта, комплексы процессных мероприятий должны обеспечивать достижение цели и решение задач муниципальной программы.

Выделение комплексов процессных мероприятий в структуре муниципальной программы осуществляется в целях обеспечения эффективного управления реализацией муниципальной программы. Масштаб комплекса процессных мероприятий должен обеспечивать возможность контроля выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему мониторинга и отчетности. В составе комплекса процессных мероприятий должно быть не менее двух мероприятий.

Наименования проектов и комплексов процессных мероприятий не должны дублировать наименования цели и задач муниципальной программы (подпрограммы).

В случае, если в составе муниципальной программы выделяются подпрограммы, подпрограмма должна включать не менее двух проектов и (или) мероприятий, направленных на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта и (или) комплексов процессных мероприятий.

Наименование комплекса процессных мероприятий должно быть лаконичным и ясным, не должно содержать:

- указаний на цель, задачи и индикаторы муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы), а также описание путей, средств и методов их достижения;

- наименований областных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, нормативных правовых актов местного самоуправления муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области;

- указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики;

- указаний на виды и формы государственной (муниципальной) поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов.

Формулировки мероприятий, включаемых в состав комплекса процессных мероприятий, должны отражать действия, осуществляемые участниками муниципальной программы и(или) осуществляемые при их содействии.

Расходы на строительство и реконструкцию конкретных объектов Перечня объектов строительства, реконструкции и модернизации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области должны быть объединены между собой и включены в состав соответствующего структурного элемента муниципальной программы исходя из целевого назначения этих объектов.

При наличии в Плане реализации Стратегии стратегической карты по сфере, соответствующей муниципальной программе или подпрограмме муниципальной программы проекты, мероприятия, направленные на достижение целей федеральных (региональных, муниципальных) проектов, комплексы процессных мероприятий муниципальной программы должны обеспечивать достижение целей (задач) стратегической карты.

 

2.8.6.  Приложения к муниципальной программе

 

  1. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приводятся в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют успешность реализации мероприятий муниципальной программы.

Показатели муниципальной программы должны определяться с учетом показателей, установленных Стратегией и Планом реализации стратегии, прогнозом социально-экономического развития  муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, показателей достижения национальных целей.

Все цели, задачи муниципальной программы и ее подпрограмм должны быть обеспечены показателями. При этом количество показателей не должно усложнять мониторинг реализации, отчетность и актуализацию муниципальной программы.

Для каждой задачи муниципальной программы (подпрограммы) необходимо выделять не более 2 показателей.

Не рекомендуется включать в муниципальную программу показатели федеральных (региональных, муниципальных) проектов в целях исключения двойной отчетности.

При принятии решения о необходимости утверждения расширенного перечня показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) расширенный перечень утверждается главой муниципального образования в соответствии с Приложение 3 настоящего Порядка.

В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Формулировки показателей (индикаторов) муниципальной программы ее подпрограмм не могут дублироваться между собой.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (способность характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы/подпрограммы с исключением возможности улучшения значений показателя при ухудшении реального положения дел;

- измеримость (возможность количественной оценки);

- объективность (ограничение возможностей искажения результатов реализации муниципальной программы/подпрограммы);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга муниципальной программы/подпрограммы);

- однозначность (единство понимания существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, с ограничением применения излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (минимизация затрат на получение отчетных данных за счет преимущественного использования существующих процедур сбора информации);

- сопоставимость (возможность сравнения оценок прогресса в различные периоды, при реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также используемых в международной практике);

- своевременность и регулярность (строго определенная периодичность и соразмерность временного лага между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год), следует использовать показатели, отчетная информация по которым может быть представлена не позднее даты направления ответственным исполнителем уточненной информации о достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы по итогам года в Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, отвечать требованиям Порядка.

Не допускается использовать интервальные значения показателей (запланированные значения показателей не должны содержать слов «не более», «не менее», «более», «менее»).

Для отчетного периода указываются плановые и фактические значения показателей (индикаторов); для текущего года и последующих лет - плановые значения показателей (индикаторов).

Плановые значения показателей (индикаторов) для текущего года и последующих лет устанавливаются (корректируются) с учетом динамики фактических значений показателей (индикаторов) за предыдущие годы.

  1. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся по форме Приложения 4 настоящего Порядка.
  2. План реализации муниципальной программы формируется в соответствии с Приложением 5 настоящего Порядка и содержит сведения о запланированных проектах, мероприятиях, направленных на достижение целей федеральных (региональных, муниципальных) проектов, комплексах процессных мероприятий, в том числе не требующих финансирования, сроках их реализации, финансовом обеспечении.
  3. Сводный детальный план реализации муниципальной программы.

В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий и проектов муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с предложениями соисполнителей и участников формирует сводный детальный план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - сводный детальный план), содержащий полный перечень мероприятий и проектов муниципальной программы, реализуемых всеми участниками.

В сводном детальном плане по каждому мероприятию и проекту приводятся сведения об участнике, сроках начала и окончания реализации, объемах бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и весь период реализации муниципальной программы) и ожидаемых результатах на очередной финансовый год согласно таблице Приложения 6 настоящего Порядка.

Сводный детальный план направляется ответственным исполнителем на согласование в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации.

В течение 12 рабочих дней после утверждения муниципальной программы участники программы (при необходимости) утверждают детальный план в части реализуемых мероприятий по форме согласно таблице Приложения 7 настоящего Порядка.

Детальный план реализации муниципальной программы должен быть утвержден до 28 февраля очередного финансового года.

Внесение изменений в детальный план без корректировки сводного детального плана не допускается.

  1. Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели муниципальной программы.

В тексте порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам указываются наименование муниципальной программы и наименование подпрограммы (при наличии), в рамках которых осуществляется предоставление субсидий. В наименовании порядка данная информация дополнительно не указывается.

  1. Порядки предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий муниципальной программы.

В случае установления порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам отдельным нормативным правовым актом Администрации в наименовании порядка указывается наименование муниципальной программы, в тексте порядка указывается наименование подпрограммы (при наличии), в рамках которой осуществляется предоставление субсидий.

  1. Информация о налоговых расходах, направленных на достижение цели муниципальной программы.

Информация о налоговых расходах, направленных на достижение цели муниципальной программы предоставляется по форме таблицы Приложения 8 настоящего Порядка.

 

  1. Дополнительные и обосновывающие материалы

 

При разработке муниципальной программы в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляется информация о взаимосвязи целей, задач, ожидаемых результатов, показателей, подпрограмм и структурных элементов муниципальной программы по форме Приложения 9 настоящего Порядка.

При внесении изменений в муниципальную программу, затрагивающих цели, задачи, ожидаемые результаты, показатели, подпрограммы и структурные элементы, представляется актуализированная таблица.

 

 

  1. Основание и этапы разработки муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы

 

4.1. Основанием для разработки и утверждения муниципальной программы является включение муниципальной программы в перечень муниципальных программ. Разработка муниципальных программ осуществляется с учетом доведенных Отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации размеров бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

4.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками

в соответствии с настоящим Порядком с обязательным согласованием мероприятий программы (подпрограммы) с соисполнителями и участниками программы (подпрограммы).

4.2.1. Проекты муниципальных программ выносятся на общественное обсуждение одновременно с направлением на согласование с соисполнителями и участниками программы (подпрограммы).

Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 15 рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2.2. Ответственный исполнитель одновременно с направлением проекта муниципальной программы на общественное обсуждение на официальном сайте администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» направляет проект муниципальной программы в Отдел бухгалтерского учета и отчетности для размещения на общественное обсуждение в информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет» посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (далее - ГАС «Управление»).

4.2.3. Ответственный исполнитель рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы в течение трех рабочих дней со дня поступления и дорабатывает проект с учетом поступивших предложений и замечаний. В случае, если поступившие предложения и замечания ответственным исполнителем не принимаются, такие предложения и замечания и заключение ответственного исполнителя на предложения и замечания прилагаются к проекту муниципальной программы.

4.3. Проект постановления Администрации об утверждении муниципальной программы предоставляется на согласование ведущему специалисту по правовым вопросам – юристу администрации и Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации в установленном порядке.

В случае получения замечаний в ходе согласования проекта постановления Администрации об утверждении муниципальной программы, проект должен быть доработан ответственным исполнителем с учетом полученных замечаний и направлен на повторное согласование. Далее Проект постановления визируется соисполнителями и участниками программы, заместителями главы Администрации, курирующими соответствующие направления деятельности, и направляется на издание и подписание главой Администрации.

4.4. Согласованный паспорт муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период предоставляется в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации до 01 октября текущего года.

4.5. Постановление Администрации об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) на очередной финансовый год и плановый период выносится в срок до 01 ноября текущего года и подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

4.6. Внесение изменений в муниципальные программы в части расходов за счет всех источников осуществляется в течение 60 календарных дней с момента принятия решений совета депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или внесения изменений в решения совета депутатов о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

4.7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета и прочих источников:

- федерального бюджета (в части планируемых объемов межбюджетных трансфертов местному бюджету, а также расходов на мероприятия, финансируемые напрямую из федерального бюджета);

- областного бюджета (в части планируемых объемов межбюджетных трансфертов местному бюджету, а также расходов на мероприятия, финансируемые напрямую из регионального бюджета);

- местных бюджетов (в части планируемых (прогнозируемых) объемов финансирования мероприятий);

прочих источников - в части расходов иных организаций по мероприятиям, реализуемым при финансовом или организационном участии МО «Агалатовское сельское поселение», инвестиционным проектам, расходов бюджетов других субъектов РФ. В муниципальную программу могут быть включены инвестиционные проекты, соответствующие целям и задачам реализации муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).

Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации муниципальной программы в разрезе основных мероприятий (групп объектов).      

Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках муниципальной программы (подпрограммы) утверждаются решением совета депутатов  муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

4.8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

 

  1. Регистрация, управление, контроль реализации и мониторинг муниципальных программ

 

5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации, в срок не позднее 5 дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений, следующие документы:

- постановление Администрации об утверждении муниципальной программы или о внесении в нее изменений в виде скан-копии документа  в формате «pdf» (в электронном виде; только постановление, без приложений);

- текст муниципальной программы, а в случае внесения изменений   в муниципальную программу - последнюю актуальную (полную) версию муниципальной программы в формате «doc», «docx» (в электронном виде).

Актуальная версия программы представляет собой полный текст программы с учетом всех внесенных в нее изменений (образец титульного листа актуальной версии программы приведен в Приложении 10 к настоящему Порядку).

5.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности после получения от ответственного исполнителя муниципальной программы вышеуказанных документов формирует и направляет на рассмотрение уведомление о регистрации муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет» посредством ГАС «Управление» и размещает актуальную версию программы на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» (раздел «Муниципальные программы»). 

5.3. Управление муниципальной программой и ее реализацией осуществляется путем анализа исполнения мероприятий, отраженных в плане мероприятий по реализации муниципальной программы (подпрограммы), внесения необходимых изменений в муниципальную программу в случае значительных отклонений от запланированных показателей и мероприятий или изменения финансирования муниципальной программы.

5.4. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы ежегодно по итогам года (соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета):

- формирует отчет о реализации муниципальной программы в составе ежегодного отчета главы муниципального образования о результатах деятельности Администрации, в том числе о результатах исполнения переданных поселениями полномочий, в сроки, установленные для формирования отчета главы муниципального образования и вынесения на утверждение в совет депутатов;

- в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует отчет и пояснительную записку к отчету о реализации муниципальной программы за предыдущий год по формам, согласно Приложениям 11, 12 к настоящему Порядку, в соответствии с методикой оценки Приложения 13 к настоящему Порядку и направляет в Отдел бухгалтерского учета и отчетности в формате «doc», «docx» (в электронном виде) и размещает на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».

5.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации ежегодно по итогам года представляет в Отдел бухгалтерского учета и отчетности:

- в сроки, установленные для формирования отчета главы муниципального образования и вынесения на утверждение в совет депутатов, информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, и фактических расходах бюджета муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на реализацию муниципальных программ;

- в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию  об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, и фактических расходах бюджета муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на реализацию муниципальных программ в разрезе статей.

5.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации:

- проверяет полноту формирования годового отчета о реализации муниципальной программы;

- размещает годовой отчет о реализации муниципальной программы  в ГАС «Управление».

5.7. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный период и направляет главе муниципального образования для принятия решения о продолжении реализации программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Сводная информация Отдела бухгалтерского учета и отчетности о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:

- уровень эффективности программы (подпрограммы);

- вывод (предложение) по дальнейшей реализации программы (подпрограммы), корректировке или прекращении действия программы (подпрограммы).

Принятое главой муниципального образования решение доводится до ответственных исполнителей муниципальной программы.

5.8. Координация проведения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется должностным лицом администрации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, курирующими соответствующую сферу деятельности Администрации.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы (подпрограммы)

муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

Сроки реализации муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Соисполнители муниципальной программы

 

Участники муниципальной программы

 

Цель муниципальной программы

 

Задачи муниципальной программы

 

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы

 

Подпрограммы муниципальной программы

 

Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы

 

Финансовое обеспечение муниципальной программы - всего, в том числе по годам реализации

 

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, - всего, в том числе по годам реализации

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы и их значениях

 

N п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов) <1>

Базовый период (20__ год) <2>

Первый год реализации

Второй год реализации

...

Последний год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Муниципальная программа

 

Показатель (индикатор)

плановое значение

 

X

 

 

 

 

фактическое значение

 

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

Показатель (индикатор)

плановое значение

 

X

 

 

 

 

фактическое значение

 

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

 

Показатель (индикатор)

плановое значение

 

X

 

 

 

 

фактическое значение

 

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

 

 

<1> При наличии денежной единицы измерения показателя (индикатора) указываются значения показателя (индикатора) в ценах соответствующих лет.

<2> Указывается значение показателя на последний отчетный период, по которому имеются данные по показателям. Плановое значение не указывается. При корректировке муниципальной программы указываются данные за год, предшествующий первому году реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Расширенный перечень показателей (индикаторов)

муниципальной программы (подпрограммы)

_________________________________________________________

(наименование муниципальной программы (подпрограммы)

 

N п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов)

 

 

Базовый период

Первый год реализации

Второй год реализации

Третий год реализации

...

Последний год реализации

 

Муниципальная программа

 

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета

показателей (индикаторов) муниципальной программы

 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Временная характеристика <1>

Алгоритм формирования/пункт Федерального плана статистических работ <2>

Срок предоставления отчетности

Ответственный за сбор данных по показателю <3>

Реквизиты акта <4>

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

2

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<1> Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период; ежегодно, ежеквартально, ежемесячно).

<2> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей. Для показателей, включенных в Федеральный план статистических работ, указывается пункт плана.

<3> Указывается структурное подразделение администрации МО «Агалатовское сельское поселение», федеральный орган исполнительной власти, иная организация, ответственная за формирование отчетных данных по показателю.

<4> Указываются реквизиты акта, утвердившего методику расчета показателя, при наличии.

Приложение 5

План

реализации муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет Ленинградской области

Местные бюджеты

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Проектная часть

Федеральный (региональный, муниципальный) проект 1

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта 1

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный (региональный, муниципальный) проект 2

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта 2

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процессная часть

Комплекс процессных мероприятий 1.1

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

 

Первый год реализации

 

 

 

 

 

 

 

Второй год реализации

 

 

 

 

 

 

 

Третий год реализации

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Проектная часть

 

 

 

 

 

 

 

Процессная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Сводный детальный план реализации муниципальной программы

______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

на __________________________ год

(очередной финансовый год)

 

N

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента муниципальной программы

Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Участник 1)

Ожидаемый результат реализации структурного элемента на очередной год реализации 2)

Год начала реализации

Год окончания реализации

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

Ответственный за реализацию структурного элемента

всего

в том числе на очередной финансовый год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Муниципальная программа

 

X

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1 (наименование)…

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная часть

 

 

Федеральный (региональный, муниципальный) проект 1

 

 

 

 

 

 

Должность, ФИ О

 

мероприятие федерального (регионального, муниципального) проекта 1.1

 

 

 

 

 

 

Должность, ФИО

 

мероприятие федерального (регионального, муниципального) проекта 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта 1

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процессная часть

 

 

Комплекс процессных мероприятий 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по муниципальной программе

X

X

 

 

 

 

 

 

Итого по <Участник 1>

 

X

X

X

 

 

 

 

Итого по <Участник 2>

 

X

X

X

 

 

 

 

...

 

X

X

X

 

 

 

 

--------------------------------

1) Если участник не является ГРБС, после указания участника в скобках указывается (ГРБС - <наименование органа исполнительной власти>). Для подпрограмм в графе 3 указывается соисполнитель, для структурных элементов муниципальной программы указывается участник.

2) Для федерального (регионального, муниципального) проекта, мероприятий, направленных на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта, комплекса процессных мероприятий графа заполняется в случае, если их ожидаемый результат не совпадает с результатами мероприятий, входящих в их состав.

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Детальный план реализации муниципальной программы

_______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

на __________________________ год

(очередной финансовый год)

по мероприятиям, реализуемым <наименование участника муниципальной программы>

 

N

Наименование подпрограммы, структурного элемента муниципальной программы

Ожидаемый результат реализации структурного элемента муниципальной программы1)

Год начала реализации

Год окончания реализации

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

Ответственный за реализацию структурного элемента

всего

в том числе на очередной финансовый год

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма 1 (наименование)

X

 

 

 

 

 

 

Проектная часть

 

 

Федеральный (региональный, муниципальный) проект 1

 

 

 

 

 

Должность, ФИО

 

мероприятие федерального (регионального, муниципального) проекта 1.1

 

 

 

 

 

Должность, ФИО

 

мероприятие федерального (регионального, муниципального) проекта 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта 1

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процессная часть

 

 

Комплекс процессных мероприятий 1

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

Итого по мероприятиям, реализуемым <наименование участника муниципальной программы>

X

 

 

 

 

 

                     

Для федерального (регионального, муниципального) проекта, мероприятий, направленных на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта, комплекса процессных мероприятий графа заполняется в случае, если их ожидаемый результат не совпадает с результатами мероприятий, входящих в их состав.

 

Приложение 8

 

Сведения о налоговых расходах местного бюджета,

направленных на достижение цели муниципальной

программы

 

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Целевая категория налогоплательщиков

Показатели достижения целей муниципальной программы

Финансовый год

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Размер налогового расхода (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

2018

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

 

 

 

 

2019

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

 

 

 

 

2020

Плановое значение

 

Плановое значение

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Информация о взаимосвязи целей, задач, ожидаемых результатов, показателей и структурных элементов муниципальной программы

 

Цель муниципальной программы/подпрограммы

Задача муниципальной программы/подпрограммы

Ожидаемый результат муниципальной программы/подпрограммы

Структурный элемент муниципальной программы/подпрограмма

Показатель муниципальной программы/подпрограммы

1

2

3

4

5

Цель муниципальной программы

Задача муниципальной программы 1

Ожидаемый результат муниципальной программы 1

Подпрограмма 1

Показатель муниципальной программы 1

Подпрограмма 1

Цель подпрограммы 1

Задача подпрограммы 1

Ожидаемый результат подпрограммы 1

Федеральный (региональный, муниципальный) проект, мероприятия, направленные на достижение цели федерального, (регионального, муниципального) проекта, комплекс процессных мероприятий

Показатель подпрограммы 1

 

 

 

 

 

 

 

В случае, если подпрограммы не предусмотрены, таблица имеет следующую форму:

 

 

Задача муниципальной программы

Ожидаемый результат муниципальной программы

Структурный элемент муниципальной программы

Показатель муниципальной программы

Цель муниципальной программы: …

1

2

3

4

Задача 1 муниципальной программы

Ожидаемый результат муниципальной программы 1

Федеральный (региональный, муниципальный) проект, мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта, комплекс процессных мероприятий

Показатель муниципальной программы 1

Задача 2 муниципальной программы

Ожидаемый результат муниципальной программы 2

Федеральный (региональный, муниципальный) проект, мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта, комплекс процессных мероприятий

Показатель муниципальной программы 2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

 

 

 

Актуальная

версия муниципальной программы

 

___________________________________

(наименование муниципальной программы)

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений администрации от _____ № ____,

от _____ № ____)

 

Приложение 11

 

 

Отчет

о реализации муниципальной программы 1)

 

Наименование муниципальной программы: ___________________

Отчетный период: январь - ___________ 20... года

Ответственный исполнитель: ________________________________

 

N

Наименование структурного элемента муниципальной программы

Объем финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей)

Фактическое финансирование муниципальной программы на отчетную дату (нарастающим итогом) (тыс. рублей)

Выполнено на отчетную дату (нарастающим итогом) (тыс. рублей)

Сведения о достигнутых результатах

Оценка выполнения

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Прочие источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Прочие источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местные бюджеты

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Подпрограмма 1

 

Федеральный (региональный, муниципальный) проект 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие федерального (регионального, муниципального) проекта 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие федерального (регионального, муниципального) проекта 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального (регионального, муниципального) проекта 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс процессных мероприятий 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по подпрограмме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2

 

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по муниципальной программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

1)Отчет заполняется ежегодно, представляется с пояснительной запиской о результатах реализации муниципальной программы.

Графы 3 - 6 (Объем финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году) заполняются в соответствии с утвержденным сводным детальным планом.

В графах 7 - 10 (Фактическое финансирование) указывается объем средств, перечисленных из соответствующего источника.

В графах 11 - 14 (Выполнено) указывается стоимость приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в соответствии с актами и иными подтверждающими документами).

В случае реализации структурных элементов муниципальной программы за счет средств остатков прошлых лет соответствующая информация указывается отдельной строкой, в графах 3 - 6 указывается размер остатка на отчетную дату, в графах 11 - 14 указывается выполнение за счет средств остатка. Графы 7 - 10 не заполняются.

Графа 15 (Сведения о достигнутых результатах) заполняется для всех структурных элементов муниципальной программы.

В графе 16 по каждому мероприятию дается оценка выполнения мероприятия - «мероприятие выполнено» либо «мероприятие не выполнено».

Мероприятие считается выполненным, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов мероприятия.

Мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки, носящие заявительный характер, считаются выполненными при достижении менее 95% запланированного результата, если запланированным результатом является количество получателей и меры социальной поддержки предоставлены всем обратившимся и имеющим право на получение. В этом случае в графе 16 указывается «мероприятие выполнено» и дается комментарий, подтверждающий заявительный характер и предоставление социальной поддержки всем обратившимся и имеющим право на получение.

 

Приложение 12

Сведения

о фактически достигнутых значениях показателей

(индикаторов) муниципальной программы

 

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора)

Год, предшествующий отчетному <1>

Отчетный год

План

Факт <2>

1

2

3

4

5

6

7

 

Муниципальная программа

1

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма муниципальной программы

...

Показатель (индикатор)

 

 

 

 

 

...

...

 

 

 

 

 

<1> Приводится фактическое значение (оценка) индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

<2> При отсутствии на отчетную дату сведений о фактическом значении показателя приводится оценочное значение с соответствующей отметкой.


Приложение 13

 

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).

 

  1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) и их плановых значений, по формуле:

Сд = ∑ Сдn/N

 

Сдn = Зфп * 100% ,

где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);

N - количество показателей (индикаторов);

Сдn - степень достижения значения конкретного показателя;

Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);

Зп - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов).

Формула применяется в случае, если желаемой тенденцией развития является рост значений показателя; если желаемой тенденцией развития является снижение значений показателя применяется обратная формула.

  1. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы (подпрограммы)
    по формуле:

Уф = Фф / Фп * 100%,

где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный
на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

  1. Степени реализации мероприятий программы (подпрограммы)
    на основе сопоставления запланированных и фактически выполненных мероприятий по формуле:

 

М = Мф / Мп * 100%,

- где:

- М - реализация мероприятий программы (подпрограммы);

- Мф - количество фактически исполненных мероприятий подпрограммы;

- Мп - количество запланированных мероприятий подпрограммы.

 

Для определения уровня эффективности программы (подпрограммы) показатели оценки суммируются с учетом применения взвешенных коэффициентов к каждому показателю:

для Сд  - 0,45;

для Уф - 0,2;

для М - 0,35;

Эффективность реализации программы признается высокой при эффективности не менее 95%.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней при эффективности не менее 85%.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной при эффективности не менее 70%.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.