ГЕРБ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АГАЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2020 |
|
№ |
403 |
д. Агалатово
Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодека Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период, согласно Приложению.
- Опубликовать настоящее постановление в газете «Агалатовские вести» и разместить на официальном сайте администрации МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сети «Интернет».
- Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
- Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Костину С.С.
И.о. главы администрации С.С. Костина
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
от 25.09.2020 № 403
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга реализации и оценки качества прогноза социально-экономического развития
МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период
- Общие положения
- Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее - Прогноз) определяет сроки, варианты, показатели Прогноза, порядок формирования, методику расчета показателей, порядок осуществления мониторинга реализации и оценки качества.
- Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является основой для составления проекта бюджета и документом, представляемым в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода
и добавления параметров второго года планового периода.
- Прогноз ориентируется на потребности составления проекта бюджета муниципального образования, определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития в среднесрочной перспективе, формирует единую основу для корректировки муниципальных программ, планов реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования и иных программно-плановых документов муниципального образования.
- Прогноз разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования каждый год на срок продолжительностью не менее трех лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, итогов социально-экономического развития за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово-хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий муниципального образования на среднесрочную перспективу.
- Прогноз разрабатывается в базовом варианте, характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях изменения внешних и внутренних условий.
Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются
с учетом изменения ценовых параметров (в сопоставимых ценах): динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен.
- Прогноз формируется из двух разделов.
Первый раздел включает таблицу со значениями прогнозируемых показателей, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям развития (демография, промышленность, сельское хозяйство и пр.). При определении значений прогнозируемых показателей учитываются перспективы финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых промышленных предприятий, предприятий транспорта, строительства, сельского хозяйства и потребительского рынка (вносящих существенный вклад в развитие как муниципального образования в целом, так и отрасли, к которой они относятся).
При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами. Включаемые
в состав прогноза показатели должны учитываться муниципальной статистикой.
Шаблон таблицы первого раздела «Основные показатели прогноза социально-экономического развития» утверждается Правительством Ленинградской области.
Второй раздел включает пояснительную записку, обосновывающую значения прогнозируемых показателей. В пояснительную записку включаются:
- оценка достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;
- характеристика условий социально-экономического развития в среднесрочном периоде, включая основные показатели демографического
и экономического развития;
- оценка внешних факторов и ограничений экономического роста муниципального образования на среднесрочный период;
- основные проблемные вопросы развития муниципального образования, сдерживающие его социально-экономическое развитие.
- Разработка Прогноза
- Разработка Прогнозов осуществляется отделом по экономическому развитию и инвестициям администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, с использованием официальной статистической информации, информации, полученной от структурных подразделений администрации, Федеральных и региональных органов власти, организаций в следующем порядке:
- Для получения необходимой информации направляются запросы в структурные подразделения администрации, организации.
- Прогноз формируется после получения от структурных подразделений администрации, Федеральных и региональных органов власти, организаций исходных данных, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, индексов производства, индексов-дефляторов
и других данных в сроки, установленные постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.
III. Общественное обсуждение проектов Прогнозов
- Общественное обсуждение проекта Прогноза осуществляется
в форме размещения проекта Прогноза на официальном сайте администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в сети «Интернет» с одновременным размещением проекта Прогноза в федеральной информационной системе стратегического планирования государственной автоматизированной системе «Управление» (http://gasu.gov.ru/stratpassport; далее - ГАС «Управление») с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и(или) письменном виде.
Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проектов Прогнозов.
- Одновременно с проектами Прогнозов размещается следующая информация:
- о разработчике проекта прогноза (контактные данные);
- о сроках начала и завершения общественного обсуждения;
- о порядке направления замечаний и предложений по проектам прогнозов;
- о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями
по проектам прогнозов.
- Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в срок не менее 15 календарных дней со дня размещения.
- Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер.
- Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов прогнозов, должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения принимается решение о целесообразности, обоснованности
и возможности их учета. В случае необходимости проекты Прогнозов дорабатывают. - Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проектам Прогнозов размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в сети «Интернет» и в ГАС «Управление» (только при наличии замечаний и предложений) не позднее одного дня направления проекта Прогноза на согласование или одобрение.
- Одобрение, регистрация и опубликование Прогноза
- Прогноз одобряется местной администрацией одновременно
с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления. - Прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в ГАС «Управление» в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
- В 10-дневный срок после одобрения администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Прогноз доводится до сведения заинтересованных органов местного самоуправления и других участников стратегического планирования, а также размещается в электронной форме на официальном сайте администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в сети «Интернет».
- Корректировка, мониторинг реализации и оценка качества Прогноза
- Мониторинг реализации Прогноза осуществляется в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в Прогнозе.
Мониторинг реализации Прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии муниципального образования и оценки достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования в отчетном году.
- По итогам обобщения отдел по экономическому развитию
и инвестициям одновременно с подготовкой ежегодного Отчета Главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области представляет Главе администрации муниципального образования для включения в Отчет Главы отчет «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования», содержащий следующие показатели и характеристики за отчетный год:
а) оценка степени достижения утвержденных показателей Прогноза;
б) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей Прогноза;
в) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, анализ возможных рисков.
Отчет «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования» в составе Отчета Главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области представляется в качестве Отчета Прогноза в ГАС «Управление»
в установленные сроки.
- Оценка качества разработки Прогнозов осуществляется одновременно
с проведением мониторинга реализации Прогнозов. Результаты оценки качества Прогноза включаются в ежегодный отчет «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования» в составе Отчета Главы администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.- В целях оценки качества ключевыми показателями Прогнозов являются следующие показатели:
- численность населения (на 1 января года), человек;
- количество малых и средних предприятий (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей), в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС на 10 января года, следующего за отчетным, единиц;
- ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м;
- объем инвестиций в основной капитал, млрд руб.;
- доходы консолидированного бюджета, млрд руб.;
- численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года), человек;
- темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, % к предыдущему году.
- Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на отчетный год, с применением следующих формул:
(1) |
||||
где: |
|
|||
- среднее отклонение отчетных значений ключевых показателей |
|
|||
- отклонение по i-му ключевому показателей |
|
|||
N |
- общее количество ключевых показателей прогноза, используемых для оценки качества прогноза |
|
||
Для показателей, которые определяются в рублях или человеках (иных натуральных единицах) формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:
(2) |
Для показателей, которые определяются в процентах, формула расчета отклонения от прогнозного значения представлена в следующем виде:
(3) |
||||
где: |
|
|||
- фактическое значение i-го ключевого показателя за отчетный год |
|
|||
- прогнозное значение i-го ключевого показателя на год, утвержденное в нормативно-правовом акте муниципального образования об одобрении прогноза |
|
|||
- В качестве критериев оценки качества Прогноза используется следующая градация оценки:
если расчетное среднее отклонение отчетных значений ключевых показателей развития экономики от прогнозных значений:
менее 20% - качество прогноза признается хорошим;
от 20 до 50% - качество прогноза признается удовлетворительным;
более 50% - качество прогноза признается неудовлетворительным.
- При необходимости, в случае существенного отклонения параметров Прогноза от фактических данных, а также в случае признания качества прогноза «удовлетворительным» или «неудовлетворительным» принимаются дополнительные меры по повышению качества прогноза: провести мероприятия по актуализации источников ретроспективной информации, провести обучение специалистов по вопросам прогнозирования социально-экономического развития на муниципальном уровне и др.
- Результаты мониторинга контроля и оценки качества Прогноза используются (учитываются) при разработке Прогноза в следующем плановом периоде.