ГЕРБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.09.2015

 

860

д. Агалатово

О проведении мероприятий по организации захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени

         В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», Федеральным законом № 151-ФЗ от 22 августа 1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях выполнения задач гражданской обороны по срочному захоронению трупов людей и животных при больших потерях в крупных чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о спасательной службе по захоронению трупов людей и животных в военное время в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение № 1).

2. Утвердить Порядок захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение № 2).

3. Утвердить состав спасательной службы по захоронению трупов в военное время в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение № 3).

4. Определить места для захоронения трупов в военное время на территории кладбищ населенных пунктов муниципального образования (Приложение № 4).

5. Считать утратившим силу постановление администрации от 06 марта 2009 года № 26 «О проведении мероприятий по организации захоронения трупов людей и животных в условиях военного времени».

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Агалатовские вести» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет www.agalatovo.org.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации                                                             В.В. Сидоренко
Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «АГАЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

         1. Общие положения

 

         1.1. Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов является Конституция РФ, Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

         1.2. Спасательная служба по захоронению трупов в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

         1.3. Спасательная служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

         1.4. Основу спасательной службы по захоронению трупов составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.

         1.5. Формирования спасательной службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций, независимо от формы собственности используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.

         1.6. Создание и организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов обеспечивает администрация муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и территориальные органы МЧС России.

 

         2. Основные задачи службы

 

         2.1. Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;

-прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов;

- проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.

 

3. Организация службы

 

         3.1. В муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области спасательная служба по захоронению трупов в военное время создается по решению администрации муниципального образования, а соответствующие формирования в организациях – по решению руководителей этих организаций.

         3.2. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят начальник спасательной службы по захоронению трупов и штаб спасательной службы. Структура и численность штаба определяется решением администрации муниципального образования исходя из прогнозируемого объема работ.

 

         4. Организация управления спасательной службой по захоронению трупов

 

         4.1. Управление спасательной службой по захоронению трупов состоит в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и службы к работе по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в условиях военного времени.

         4.2. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов является решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.

         4.3. В решении начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.

         4.4. План срочного захоронения трупов в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны – главой администрации. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.

         4.5. Руководителем спасательной службы по захоронению трупов в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области назначается глава администрации. В его оперативном подчинении находится штаб службы. Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.

 

         5. Мероприятия по срочному захоронению трупов

 

         5.1. К мероприятиям по организации срочного захоронения трупов относятся:

- создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;

- совершенствование системы управления формированиями;

- подготовка и техническое оснащение формирований.

 

         6. Организация подготовки личного состава спасательной службы по захоронению трупов

 

         6.1. Подготовка личного состава спасательной службы в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области организуется в соответствии с примерной программой обучения сотрудников формирований службы, разработанной и утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается вследствие специфики выполняемых ими задач.

 

         7. Материальное обеспечение и финансирование спасательной службы по захоронению трупов

 

         7.1. Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.

 

Приложение № 2

 

ПОРЯДОК

захоронения трупов людей и животных в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

         1. Срочное захоронение трупов в военное время и в период крупных чрезвычайных ситуаций

 

         1.1. Срочное захоронение трупов в военное время и в период крупных чрезвычайных ситуаций возлагается на силы и средства структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, служб гражданской обороны, нештатные аварийно-спасательные формирования (коммунально-технические, специальные команды для сбора и доставки погибших к местам проведения судебной медицинской экспертизы и к месту захоронения после судмедэкспертизы); санитарного надзора, санитарно-эпидемиологического контроля (организация и проведение судебной медицинской экспертизы; захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях; создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции; транспорта, доставляющего трупы; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами) и другие. Количество создаваемых для этих целей формирований зависит от плотности проживаемого на  территории населения, характера ЧС и ведения боевых действий и т.п.

         1.2. Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными штабом спасательной службы командами. В распоряжение этих команд выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.

         1.3. Личный состав команд по организации захоронения обязан знать порядок захоронения погибших.

         1.4. Захоронение осуществляется, как правило, не позднее чем через сутки после гибели.

         1.5. Перед захоронением производится опознание погибших по имеющимся при них документам. В случае отсутствия при погибшем документов, удостоверяющих его личность, командир команды по организации захоронения немедленно докладывает об этом по команде для принятия мер по установлению личности погибшего.

         1.6. Для опознания погибшего назначается комиссия в составе представителей медицинской службы, участкового и командира команды по организации захоронения. В случае, когда принятые для опознания меры не дали результатов, производится описание внешности (облика) погибшего, для чего составляется его карточка, или осуществляется фотографирование в анфас и профиль.

         1.7. Глава администрации муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области совместно с штабом спасательной службы разрабатывает «Планы срочного захоронения трупов в военное время» и в период крупных чрезвычайных ситуаций, в которых указываются:

          -места, выделенные для захоронения;       

          -маршруты вывоза трупов;

          -силы и средства, привлекаемые для захоронения трупов;

         -учреждения, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор;

         -пункты санитарной обработки личного состава;

         -пункты специальной обработки одежды и обуви личного состава;

         -пункты специальной обработки техники, привлекаемой для захоронения;

         -места складирования дезинфицирующих веществ;

         -места хранения вещей погибших.

         1.8. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений определяется на основании положительной санитарно-гигиенической экспертизы в соответствии с СаНПиН 2.1. 1279-03. Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, на опушках лесов и рощ. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней, создается  похоронные комиссия на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Определяются участки под массовое погребение.

         1.9. Участок для проведения массовых захоронений должен удовлетворять следующим требованиям:

         -иметь уклон в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоемов, мест, из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;

         -не затопляться при паводках;

        -иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;

         -иметь сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.

         1.10. При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75)-0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 м. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.

        1.11. Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.

        1.12. Памятники, мемориальные сооружения и декоративную скульптуру на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.

 

         2. Транспортировка погибших (умерших) к местам погребений и кремации.

 

        2.1. Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение. В морге врачом-патологоанатомом по результатам вскрытия оформляется врачебное свидетельство о смерти.

         2.2. Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.

        2.3. Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения, при необходимости, допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания.

         2.4. По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

 

         3. Проведение массовых захоронений в братских могилах.

 

         3.1. Погребение погибших (умерших) на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение под массовые захоронения, осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальной службы и похоронными командами специализированных служб, занимающихся похоронным делом.

         3.2. Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 м² площади на одного умершего.

         3.3. В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.

         3.4. Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.

         3.5. Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста или еловых веток.

         3.6. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по короткой стороне не менее 0,5 м. Длина могилы должна быть не менее 2 метров, ширина - 1 м, глубина - 1,5 м.

         При размещении гробов в несколько уровней, расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.

         3.7. Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.

         3.8. Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м. Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.

         3.9. Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.

         3.10. Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.             

         3.11. Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

         3.12. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.

 

         4. Использование кремации.

 

         4.1. Кремация – предание тел умерших огню с соблюдением того или иного обряда погребения.

         4.2. Захоронение останков после кремации (прахов) производится в погребальных урнах, шурфах, методом высыпания в могилу, развеиванием на специальных участках, на кладбищах, а также над водной поверхностью, лесом с разрешения администрации по согласованию со службой Госсанэпиднадзора.

 

         5. Регистрация и учет массовых погребений.

 

         5.1. Регистрация и учет массовых захоронений производится на общих основаниях в книге захоронений кладбищ, на которых определены номера участков для погребения в братских могилах.

         5.2. Администрация сельского поселения, на котором производится захоронение, составляется акт в 3-х экземплярах, в котором указывается:

-дата захоронения;

-регистрационный номер захоронения;

-номер участка захоронения;

-количество захороненных;

-номер свидетельства о смерти и дата его выдачи и орган его выдавший на каждого захороненного;

-номер танатологического отделения, в котором находился труп;

-регистрационный номер трупа;

-фамилия, имя, отчество трупа;

-адрес его обнаружения;

-адрес его места жительства;

-дата его рождения;

-пол;

         Первый экземпляр акта остается в администрации поселении.

         Второй экземпляр акта поступает в архив.

         5.3. При захоронении неопознанных тел погибших (умерших) их учет производится по той же схеме, только без паспортных данных.

 

 

Приложение № 3


СОСТАВ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ АГАЛАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Начальник спасательной службы – глава администрации Сидоренко В.В.

Заместитель начальника спасательной службы – заместитель главы администрации Мухарева И.А.

Органы управления (штаб):

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Быстрова Н.В.

Начальник отдела ЖКХ и управления муниципальным имуществом Лангинен Е.Э.

Ведущий специалист сектора по правовым вопросам Цветков Д.А.

 

Приложение № 4

 

Места возможного захоронения трупов в военное время и в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

Наименование мест захоронения

Общая

площадь

1

 

Кладбище д. Вартемяги

 5 га

 

ИТОГО

 5 га