ГЕРБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.04.2014

 

137

д. Агалатово

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Агалатовское сельское поселение"

 

 На основании ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Агалатовское сельское поселение", согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Агалатовские вести» и на официальном сайте Агалатовского сельского поселения в сети ИНТЕРНЕТ.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                 В.В. Сидоренко

 

 

 

Приложение к постановлению

администрации

 МО "Агалатовское сельское поселение"

от 23.04.2014  № 137

 

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Агалатовское сельское поселение"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Агалатовское сельское поселение" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации исполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения .

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.

4. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития поселения на долгосрочный период.

5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации входящих в муниципальную  программу подпрограмм должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.

6. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия администрации поселения.Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации поселения, который является ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с другими структурными подразделениями, учреждениями и предприятиями  - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители). Ответственный исполнитель и соисполнители назначаются распоряжением главы администрации о начале разработки программы

8. Муниципальная программа утверждается постановлением  администрации МО "Агалатовское сельское поселение"

9. Внесение изменений в подпрограммы муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу .

II. Требования к содержанию муниципальной программы

10. Муниципальная программа включает подпрограммы. Включение в муниципальную программу подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.

 11. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1). паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению

2). текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:

а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б) цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;

в) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;

г) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы);

д) информация об участии внебюджетных источников в реализации целей муниципальной программы;

е) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы предусмотренных к реализации подпрограмм (их перечень, паспорта);

ж) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

з) информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета МО "Агалатовское сельское поселение" другим источникам финансирования и направлениям затрат;

и) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения поселения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

3). подпрограммы муниципальной  программы.

12. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении публичных обсуждений проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

13. К муниципальной программе и обосновывающим материалам составляется титульный лист, который должен содержать следующую информацию:

- наименование муниципальной программы;

- наименование ответственного исполнителя;

14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению №1 к настоящему порядку

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования   бюджета поселения на реализацию муниципальной программы и включенных в состав отдельных мероприятий.

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах  рублей с точностью до одного знака после запятой.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

15. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое (рассчитываемое) по прилагаемым методикам или определяемое на основе данных  статистического (ведомственного) наблюдения, в том числе в разрезе поселений района;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

16. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения.

17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, подпрограмм, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики поселения. Оценки могут включать, как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие поселения, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.

Показатели социального развития не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

18. Инициаторами предложений о разработке новой муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации поселения с учетом предложений юридических и физических лиц либо Совет депутатов.

19. Предложения о разработке новой муниципальной программы направляются в администрацию поселения не позднее 1 апреля текущего года.

20. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на основании распоряжения главы администрации о начале разработки программы.

Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному публичному обсуждению, которое проводится путем размещения проекта на официальном сайте администрации МО "Агалатовское сельское поселение"  в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием срока приема предложений по проекту. Срок представления предложений по проекту не может быть менее 5 рабочих дней. По результатам публичного обсуждения ответственный исполнитель готовит справку о поступивших предложениях и результатах их рассмотрения.

21. После согласований со всеми соисполнителями и проведения публичных обсуждений проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с финансовым органом поселения.

22. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление проекта постановления об утверждении муниципальной программы главе администрации МО "Агалатовское сельское поселение"

  23. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития поселения на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

24. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований  бюджета поселения. Распределение средств бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением совета депутатов о  бюджете поселения  на очередной финансовый год и плановый период.

25. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.

26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта   бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

V. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

27. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и отдельные мероприятия поселения с указанием сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований   бюджета поселения, а также информации о расходах из внебюджетных источников.

План реализации разрабатывается  ответственным исполнителем

  28. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года направляет согласованный с соисполнителями план реализации муниципальной программы главе администрации МО "Агалатовское сельское поселение" для утверждения.

29. В процессе реализации муниципальной программы глава администрации поселения вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление  администрации МО "Агалатовское сельское поселение"  об утверждении программы.

30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется главе администрации поселения для утверждения

31. Годовой отчет содержит:

а) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;

б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период в разрезе подпрограмм и входящих в их состав ведомственных целевых программ и основных мероприятий ;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) результаты использования бюджетных ассигнований   бюджета поселения и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

д) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы; сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

32. При необходимости в соответствии с решением главы администрации МО "Агалатовское сельское поселение"  ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации муниципальной программы.

33. Годовой отчет реализации муниципальной программы подлежит размещению исполнителем на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.

34. По результатам оценки эффективности программ Администрацией готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись   бюджета поселения в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 VI. Полномочия Администрации и ее подразделений

 при разработке и реализации муниципальных программ

           35. Ответственный исполнитель:

а) формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень соисполнителей программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение публичного обсуждения и внесение в установленном порядке на утверждение главе  поселения;

б) организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несет ответственность за достижение целевых показателей и конечных результатов ее реализации;

в) предоставляет в установленные сроки сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

д) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы.

е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации муниципальной программы;

з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его главе администрации.

36. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки , а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.

 

 

 

Приложение №1

 

Паспорт

муниципальной программы МО "Агалатовское сельское поселение"

 Наименование               
муниципальной программы 

 

Ответственный исполнитель  
программы                 

 

Соисполнители программы   

соисполнитель 1;                             
соисполнитель 2;                             
...                                         

Перечень подпрограмм      

подпрограмма 1;                              
подпрограмма 2;                              
...                                         

Цели муниципальной    
программы                  

 

Задачи муниципальной     
программы                 

 

Целевые индикаторы и       
показатели муниципальной 
программы                 

 

Этапы и сроки реализации   
муниципальной программы 

 

Объемы бюджетных           
ассигнований на реализацию 
муниципальной программы 

Общий объем средств, предусмотренных на      
реализацию муниципальной программы, - ...  
тыс. рублей, в том числе:                    
период 1 - ... тыс. рублей;              
период 2 - ... тыс. рублей;                  
...                                         

Ожидаемые результаты       
реализации муниципальной 
программы