ГЕРБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

ВСЕВОЛОЖСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20.09.2012

 

438

д. Агалатово


 Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО «Агалатовское сельское поселение»


           В соответствии с  Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.12.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в том числе на акваториях водных объектов, руководствуясь Уставом МО «Агалатовское сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемые требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории  МО «Агалатовское сельское поселения» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение).
  2. Руководителям  организаций, обеспечивающих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории МО «Агалатовское сельское поселение»:

           -  разработать  в  установленном  порядке план  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов  и  календарный  план  проведения  оперативных  мероприятий  по ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  обусловленных  разливом  нефти  и нефтепродуктов,  находящейся  на  территории  муниципального образования «Агалатовское   сельское поселение»;

           - планы  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов согласовать с главой администрации МО «Агалатовское сельское поселение»;

           -  обеспечить  эффективную  систему  контроля  и  обнаружения  мест  утечки  нефти  и  нефтепродуктов,  а  также  своевременного  оповещения   администрации   МО «Агалатовское сельское  поселения» (в течение 4 часов)   о возникновении ЧС;

           -  с  целью  исключения  вторичного  загрязнения  окружающей  природной  среды заключить  договоры  с  предприятиями,  имеющими  лицензии  на  деятельность  по сбору,  использованию,  обеззараживанию,  транспортировке  и  размещению  опасных отходов.

  1. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
  2. АМУ «Агалатовские вести» опубликовать настоящее постановление в газете «Агалатовские вести» и разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области www.agalatovo.org в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Мухареву И.А.

 

Глава администрации                                                     В.В.Сидоренко

 

Приложение к постановлению администрации от 20.09.2012 № 438

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МО «АГАЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100-500 тонн), территориального (500-1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) - 100 процентов объема наибольшего резервуара;автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

Планы ЛАРН должны предусматривать:

а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

5. Разработанные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть согласованы с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, департаментом природопользования и экологической безопасности комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области и по принадлежности - с территориальными федеральными надзорными органами: Управлением Северо-Западного округа Госгортехнадзора России, государственным учреждением "Региональное управление государственного энергетического надзора Северо-Запада России" (нефтяная инспекция), Балтийской специализированной морской инспекцией и утверждаются руководителем организации, осуществляющей переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов.

6. При согласовании с планами дополнительно представляются следующие документы:

а) заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Северо-Западным округом Госгортехнадзора России (статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

б) декларация промышленной безопасности (статья 14 Федерального закона от 01.07.1997 N 116-ФЗ);

в) договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта (статья 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

г) заключение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (статья 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ);

д) заключение органа системы государственного энергетического надзора о соответствии АЗС и качества нефтепродуктов нормам и правилам технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминалы.

7. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.

8. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов администрацией муниципального образования, на территории которого произошел аварийный разлив нефти и нефтепродуктов, совместно с организацией - виновником аварийного разлива составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, департамент природопользования и экологической безопасности комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.

Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) уровень остаточного загрязнения.

9. Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объемом 5000 тонн производится в соответствии с планом ЛАРН Ленинградской области и свыше 5000 тонн - в соответствии с федеральным планом.

10. В целях отработки планов ЛАРН проводятся комплексные или командно-штабные учения не реже одного раза в год.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а территориального - комиссией по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

11. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблемы разработки планов ЛАРН, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские и экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.


ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ


1. Термины, определения и принятые сокращения.

2. Общая часть (краткие сведения об объекте).

3. Общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, хранением, транспортировкой нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью и др.).

4. Анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарии развития аварий, прогнозирование и др.).

5. План ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, взаимодействия с землевладельцами, административными и надзорными органами и др.).

6. Перечень документов, прилагаемых к плану.