Внесены изменения в законодательство, касающееся контрактной системы в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вносится ряд комплексных изменений, направленных на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 16-П.
Названным постановлением пункт 2 части 3 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он позволял включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию о физических лицах – учредителях юридического лица (акционерного общества), которые не являются его участниками (акционерами) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта.
Федеральным законом устанавливается, что вместо сведений об учредителях юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об учредителях унитарного юридического лица либо об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица – участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, или поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Под такими участниками (членами) корпоративного юридического лица понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 25 процентами акций (долей, паёв) такого юридического лица.
При этом предусматривается механизм исключения из реестра недобросовестных поставщиков сведений о лицах, не принимавших участия в деятельности юридического лица на день признания этого юридического лица уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения с ним контракта.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом учреждениям и (или) предприятиям уголовно-исполнительной системы предоставляется возможность осуществлять закупки товаров (работ, услуг) у других учреждений и (или) предприятий уголовно-исполнительной системы без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).