ГЕРБ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АГАЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.11.2014 |
|
№ |
466 |
д. Агалатово
Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории МО «Агалатовское сельское поселение» в 2015-2017 годах»
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями) и уточненным перечнем многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Ленинградской области и признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Агалатовское сельское поселение», администрация МО «Агалатовское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории МО «Агалатовское сельское поселение» в 2015-2017 годах»(Приложение).
2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности предусмотреть в бюджете МО «Агалатовское сельское поселение» бюджетные ассигнования на финансирование муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории МО «Агалатовское сельское поселение» в 2015-2017 годах.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Агалатовские вести» и разместить официальном сайте администрации МО «Агалатовское сельское поселение».
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.В. Сидоренко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
МО «Агалатовское сельское поселение»
от «13» ноября 2014 года № 466
(приложение)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АГАЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
Всеволожского муниципального района
Ленинградской области
Муниципальная адресная программа «Переселение граждан
из аварийного жилого фонда на территории МО «Агалатовское
сельское поселение» в 2015-2017 годах»
д. Агалатово
2014 год
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
«Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории МО «Агалатовское сельское поселение» в 2015-2017 годах» (далее – Программа) |
||||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
||||||||
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация МО «Агалатовское сельское поселение», 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Агалатово, д. 158, глава администрации Сидоренко Владимир Викторович, т. 8-(813-70)-58-222 |
||||||||
Основной исполнитель муниципальной Программы |
Администрация МО «Агалатовское сельское поселение», 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Агалатово, д. 158, глава администрации Сидоренко Владимир Викторович, т. 8-(813-70)-58-222 |
||||||||
Ответственный за реализацию муниципальной программы |
Заместитель главы администрации МО «Агалатовское сельское поселение» Мухарева Ирина Анатольевна, т. 8-(813-70)-58-001 |
||||||||
Разработчик программы |
Начальник отдела ЖКХ и УМИ Администрации МО «Агалатовское сельское поселение» Лангинен Елена Эйновна т. 8-(813-70)-58-319 |
||||||||
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
||||||||
Участники Программы |
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Правительство Ленинградской области; Комитет по строительству Ленинградской области; Администрация МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области |
||||||||
Цели муниципальной Программы |
Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований МО «Агалатовское сельское поселение» |
||||||||
Задачи муниципальной Программы |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Снос 2 и реконструкция 2 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
||||||||
Сроки реализации муниципальной Программы |
1 января 2015г. – 30.11.2016 г. |
||||||||
Объем финансирования Программы |
|
||||||||
Планируемые показатели выполнения Программы |
|
||||||||
Система организации контроля за выполнением Программы |
|
Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
Основная задача адресной программы «Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» расположенного на территории муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – обеспечить выполнение обязательств муниципального образования по реализации права создания нового жилищного фонда и благоприятных условий для проживания граждан, проживающих в домах, не отвечающих санитарным и техническим требованиям и находящимся, в аварийном состоянии.
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.07.2014. №276 «О внесении изменений в Постановление правительства Ленинградской области №73 от 21.03.2013. «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013–2017годах» данными нормативными законодательными актами определено, что до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации жилищного фонда. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания. Большинство проживающих в аварийных жилых домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
1.2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области;
развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области.
Задачами Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда;
снос 4 многоквартирных аварийных домов до 30 ноября 2016 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа предусматривает решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы
2.1. Система мероприятий Программы (разработана на основании рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)
Система мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- включение в Программу аварийных многоквартирных домов;
- проектирование и строительство жилых домов, для предоставления благоустроенного жилья гражданам, проживающим в домах, признанных аварийными;
- формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
- формирование и ведение реестра аварийного жилищного фонда;
- разработка методики и форм составления и ведения реестра граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- разработка методики и форм ведения реестра территорий, территориальных зон и земельных участков, на которых находится аварийный жилищный фонд, для дальнейшего использования в целях жилищного строительства;
- составление программ и графиков ликвидации аварийных жилых помещений и зданий, непригодных для постоянного проживания;
- определение видов и установление договорных отношений с гражданами, подлежащими переселению из аварийного жилищного фонда и участвующими в реализации Программы;
- установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;
- привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными на территории МО «Агалатовское сельское поселение» в соответствии с адресной муниципальной программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 год приведен в приложении 2 к данной Программе.
2.2. План реализации мероприятий Программы
Предусматривается создание необходимых методологических, организационных и правовых основ для реализации следующих основных задач Программы:
а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, а также определение необходимой площади жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в) установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса по муниципальному образованию;
г) реализация обязанности собственников аварийного жилищного фонда по несению бремени ответственности за его содержание и выполнение нормативного комплекса работ по сносу аварийного жилищного фонда;
д) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу;
2.3. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Агалатовское сельское поселение» будут решаться в рамках действующего жилищного законодательства. Реализация Программы включает формирование муниципальной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Программа реализуется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.4. Формирование и ведение реестров аварийных жилых домов, граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, территорий расположения аварийного жилищного фонда, перечня строящихся жилых домов
В рамках Программы подготовка и ведение реестра аварийных жилых домов осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Реестр граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, формируется и ведется администрацией муниципального образования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В реестре предусматривается наличие поименного списка граждан, сведений об имеющихся у них льготах, составе семьи, виде, праве собственности на жилое помещение и общей площади занимаемых жилых помещений, а также других необходимых сведений.
В реестре территорий расположения аварийного жилищного фонда предусматривается наличие сведений о месте расположения участка, документах территориального планирования, характеристике инженерных и коммунальных сетей, а также других сведений, необходимых для определения возможности дальнейшего использования территорий.
Администрация муниципального образования формирует и ведет реестр аварийных жилых домов, уточняет объем такого жилья и численность проживающих в нем граждан. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определяются объемы и источники финансирования применительно к конкретным адресам жилищного строительства.
Раздел 3. Предоставления субсидий бюджету муниципального образования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и финансовое обеспечение Программы.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, подлежит оплате за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования,
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, подлежащего оплате за счет бюджетных средств (средства Фонда, областного бюджета, бюджета муниципального образования) на 2014 год, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 года №214/пр, составляет 36 430 рублей.
Общий объём финансирования Программы – 18 604801руб. 00 копеек,
из них:
- средства фонда – 8 261 573руб.47 копеек,
- областного бюджета – 4 137 291руб. 01 копеек,
- местного бюджета – 6 205 936руб. 52 копеек.
Раздел 4. Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предоставляется жилая площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами (пункт 2.3. данной Программы)
Способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда может являться, только переселение граждан в жилые помещения, приобретенные муниципальным образованием с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
Раздел 5. Основные показатели эффективности Программы
Основным критерием эффективности Программы будет являться показатель переселения за 2015-2017 годы граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Предполагается переселить 30 человека из жилищного фонда, признанного аварийным.
Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создание на территории МО «Агалатовское сельское поселение» благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в поселении;
- улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативная правовая база, устанавливающая ответственность за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами и недобросовестным выполнением собственником жилья своих обязанностей по несению бремени ответственности за его надлежащее содержание.
Раздел 6. Организация управления Программой и механизм ее реализации.
Заказчиком программы является администрация МО «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Программа является составной частью региональной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2015-2017 годах».
Финансирование Программы за счет местного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом возможностей бюджета.
Объемы финансирования конкретных работ в рамках Программы определяется соглашениями, заключенными заказчиком Программы с организациями-исполнителями.
Раздел 7. Функции и полномочия участников реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация МО «Агалатовское сельское поселение».
Представитель заказчика Программы является, заместитель главы администрации МО «Агалатовское сельское поселение» Мухарева Ирина Анатольевна.
Полномочия и функции заказчика Программы:
- управление реализацией Программы;
- реализация Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
- корректировка Программы и подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в местный бюджет;
- участие в финансировании по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- контроль за целевым использованием выделенных средств;
- назначение представителя заказчика и определение делегируемых ему полномочий оперативного управления реализацией Программы.
Полномочия и функции представителя заказчика Программы:
- осуществление оперативного управления реализацией Программы;
- подача в Правительство Ленинградской области заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ежегодная подготовка предложений по включению в областной бюджет и местный бюджет средств на софинансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- участие в приемке жилищного фонда в эксплуатацию после окончания строительных работ, перед переселением граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление в Комитет по строительству Ленинградской области:
а) отчета о расходовании средств Фонда за отчетный период;
б) отчета о ходе реализации Программы и выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
в) необходимой документации для предоставления в Фонд заявки на очередной год.
Приложение 1
к Программе...
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
N п/п |
Адрес аварийного многоквартирного жилого дома (далее - МКД) |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса/реконструкции МКД |
Число жителей - всего |
Число жителей, планируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещений МКД |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
||||||||
Но-мер |
дата |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||||||
частная собственность |
муниципальная собственность |
частная собственность |
муниципальная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет средств местного бюджета |
||||||||||||
чел |
чел. |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
дер. Вартемяги, ул. Нагорная, д. 17 |
51 |
09.12.2010 |
30.11.2016 |
30.12.2016 |
5 |
5 |
282,00 |
4 |
0 |
4 |
136,40 |
0,00 |
136,40 |
4969052,00 |
2206537,34 |
1105005,86 |
1657508,80 |
2 |
дер. Вартемяги, ш. Токсовское, д. 13 |
1 |
27.01.2011 |
30.11.2016 |
30.12.2016 |
5 |
5 |
129,70 |
3 |
1 |
2 |
129,70 |
44,20 |
85,50 |
4724971,00 |
2098151,71 |
1050727,72 |
1576091,57 |
3 |
дер. Вартемяги, ш. Токсовское, д. 11 |
3 |
27.01.2011 |
30.11.2016 |
30.12.2016 |
7 |
7 |
85,00 |
3 |
1 |
2 |
85,00 |
23,60 |
61,40 |
3096550,00 |
1375041,60 |
688603,36 |
1032905,04 |
4 |
дер. Вартемяги, ш. Токсовское, д. 12 |
2 |
27.01.2011 |
30.11.2016 |
30.12.2016 |
13 |
13 |
159,60 |
4 |
2 |
2 |
159,60 |
79,80 |
79,80 |
5814228,00 |
2581842,82 |
1292954,07 |
1939431,11 |
|
Всего по МО «Агалатовское сельское поселение» в 2015 году |
|
х |
х |
х |
30 |
30 |
656,3 |
14 |
4 |
10 |
510,7 |
147,6 |
363,10 |
18604801,00 |
8261573,47 |
4137291,01 |
6205936,52 |