МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АГАЛАТОВСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

31.07. 2015                                                                                                          № 38

д. Агалатово

 

Об утверждении Положения «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района  Ленинградской области»

 

         В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области совет депутатов муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принял

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Утвердить Положение «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Агалатовские вести» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет www.agalatovo.org.

3. Контроль за исполнением Положения возложить на главу муниципального образования.

 

 

Глава муниципального образования                                                     В.В. Сидоренко


Утверждено

Решением совета депутатов

 от  31.07. 2015 № 38

 

 

Положение

«О порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области»

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовые основы

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципального образования), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 2. Понятие, предмет и субъект правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственной демократии на местном уровне, решение которой носит рекомендательный характер. Положение правотворческой инициативы в системе форм прямого волеизъявления граждан определяется тем, что она применяется как способ участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением вопросов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

3. Не могут быть предметом правотворческой инициативы граждан:

а) проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке, а также внесение изменений и дополнений в данные муниципальные правовые акты;

б) проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;

в) проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие внутренние вопросы организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

г) проекты муниципальных правовых актов, определяющие структуру органов местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральным законом;

д) проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения.

4. Субъектом правотворческой инициативы является группа граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном законом порядке, имеющих место жительства на территории соответствующего муниципального образования и обладающих активным избирательным правом на выборах местных органов самоуправления.

5. Реализация права народной правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан.

Инициативная группа граждан образуется в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения.

 

Глава 2. Порядок реализации правотворческой инициативы

 

Статья 3. Порядок образования инициативной группы граждан

1. Для выдвижения правотворческой инициативы граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, в ее поддержку, образуется инициативная группа граждан.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Документом, подтверждающим образование инициативной группы, является протокол об образовании инициативной группы (далее – протокол).

4. В протоколе указываются:

а) общее число членов инициативной группы;

б) представитель(и) инициативной группы, уполномоченный(е) ее представлять в органах местного самоуправления муниципального образования (далее – уполномоченный(е) представитель(и)), с указанием его (их) контактного телефона;

в) наименование проектамуниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления  или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы.

5. Протокол подписывает уполномоченный (е) представитель (и).

6. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы.

7. Проект муниципального правового акта должен соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным правовым актам.

8. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.

Подписные листы заполняются по форме согласно приложению к настоящему положению.

9. Члены инициативной группысобственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи. Иные данные могут быть внесены другим гражданином, в том числе членом инициативной группы.

10. Подписные листы оформляются с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства членов инициативной группы. 

11. Каждый лист подписывает уполномоченный(е) представитель(и).

12. Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью (подписями) уполномоченного(ых) представителя(ей).

 

Статья 3. Порядок внесения проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта вносится в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

2. Вместе с проектом муниципального правового акта должны быть внесены следующие документы:

а) пояснительная записка с обоснованием необходимости (целесообразности) и правомерности принятия правового акта с указанием конкретных положений (пункты, статьи) федеральных законов, областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и/или Ленинградской области, Устава муниципального образования и/или иных муниципальных правовых актов, принятых на местном референдуме или советом депутатов,

б) технико-экономическое обоснование с расчетом всех возможных расходов бюджета муниципального образования на реализацию положений правового акта,

в) перечни муниципальных правовых актов, которые должны быть приняты, отменены и изменены, в связи с принятием предложенного правового акта,

г) протокол об образовании инициативной группы,

д) подписные листы.

 

Статья 4. Действия органов местного самоуправления после внесения гражданами проекта муниципального правового акта

1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования после получения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы организуют проверку соблюдения порядка оформления подписных листов, достоверности сведений о членах инициативной группы, и подписей членов инициативной группы. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от числа подписей, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Положения. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).

2. При проведении проверки подписей членов инициативной группы, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченный(е) представитель(и), который(ые) извещается о времени, дате и месте проведения проверки.

 

Статья 5. Результаты проверки проекта муниципального правового акта

1. По результатам проверки органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают одно из следующих решений:

а) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;

б) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.

2. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:

а) непредставления документов, указанных в статье 3 настоящего Положения;

б) обнаружения среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей. Для целей настоящего Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; недействительной подписью – подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа;

в) представления подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения;

г) если принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;

д) если отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования.

3. Срок проведения проверки и принятия решения по ее результатам не может превышать 15 рабочих дней со дня внесения проекта муниципального правового акта. 

4. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

5. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте «г» пункта 2 статьи 5 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, уполномоченное на принятие муниципального правового акта. 

6. Решение органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения, может быть оспорено в судебном порядке.

7. В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 3 статьи 5 настоящего Положения, граждане могут повторно обратиться с такой же по смыслу правотворческой инициативой не ранее чем по истечении 3 месяцев со дня принятия решения о возвращении проекта муниципального правового акта.

 

Статья 6. Порядок рассмотрения муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы

1. Орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования рассматривают внесенный проект муниципального правового акта в течение трех месяцев со дня его внесения, в порядке, установленном для рассмотрения муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

2. Орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования информируют уполномоченного(ых) представителя(ей) о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме не менее чем за 7 календарных дней.

3. Уполномоченному(ым) представителю(ям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.

4. В случае, если принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции совета депутатов муниципального образования, указанный проект рассматривается на открытом заседании совета депутатов муниципального образования.

5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают одно из следующих решений:

а) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

б) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;

в) об отклонении проекта муниципального правового акта.

6. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, ответственные за доработку муниципального правового акта; срок доработки муниципального правового акта. К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается уполномоченный(е) представитель(и), либо иной член инициативной группы.

После доработки проекта муниципального правового акта, он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

7. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:

а) противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования, иным муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;

б) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства муниципального образования, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

8. Решения, указанные в пункте 5 статьи 6 настоящего Положения, оформляются в письменном виде и направляются уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

9. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования «Агалатовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет www.agalatovo.org.

10. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта может быть обжаловано в судебном порядке.

11. Инициативная группа вправе отозвать проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования  решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального образования. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывает уполномоченный(ые) представитель(и).

12. Правотворческая инициатива граждан может быть инициирована на сходах и собраниях граждан с учетом требований настоящего Положения. 

 

Приложение

к Положению «О порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

муниципального образования

«Агалатовское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района 

Ленинградской области»

 

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

 

 

            Я поддерживаю внесение проекта ____________________________________________________________________________

                                                                                             (наименование муниципального правового акта)

в _________________________________________________________________________ в порядке реализации правотворческой

            (наименование органа местного самоуправления, должностного лица)

инициативы  граждан. Я ознакомлен с указанным проектом и его положения мне понятны.

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Данные  паспорта

Дата рождения

Подпись

Дата проставления подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В подписном листе указаны ____________________ граждан. Дата окончания заполнения подписного листа «_____» _________ ___г.

 

Уполномоченный(е) представитель(и) __________________________________________________                 ____________________

                                                              Фамилия, имя, отчество, данные паспорта уполномоченного представителя                           подпись