Ответственность за заведомо ложное сообщение о террористическом акте

 

Санкция  статьи 207 Уголовного кодекса РФ за  заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

При этом уголовная ответственность за указанное преступление наступает с момента достижения лица 14 - летнего возраста.

В настоящее время, технически возможно установить лицо, позвонившее на телефон специализированной службы, поскольку рабочие места дежурных специализированных служб оборудованы устройствами определения номера и иными техническими устройствами, с помощью которых можно индивидуализировать лицо, обратившееся в службу и сообщившего ложное сообщение.

Виновное лицо может нести гражданскую ответственность в судебном порядке по компенсации расходов, связанных с вызовом специализированных служб на место предполагаемого террористического акта.

 

Роль прокурора в механизме заключения досудебного соглашения о сотрудничестве

 

Прокурор играет ключевую роль в механизме заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, поскольку ему предстоит поддерживать обвинение в суде и доказывать там те обстоятельства, для процессуального установления которых соглашение и заключается. Поэтому именно он рассматривает как само ходатайство обвиняемого, так и поддерживающее его постановление следователя о возбуждении ходатайства о заключении с обвиняемым соглашения о сотрудничестве, исходя опять-таки из интересов полного, всестороннего и объективного установления обстоятельств дела и их успешного доказывания в суде. В течение трех суток с момента поступления этих документов прокурор может: а) либо удовлетворить оба ходатайства (обвиняемого и следователя); б) либо отказать в их удовлетворении (ч. 1 ст. 317.2 УПК РФ). В последнем случае постановление прокурора может быть обжаловано следователем, обвиняемым или его защитником вышестоящему прокурору (ч. 2 ст. 317.2 УПК РФ). Например, следователь вправе настаивать на том, что без предоставления обвиняемым обещанной информации расследование преступной деятельности не может быть успешным и получить необходимые доказательства не удастся.

,Если прокурор принял решение об удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, то он приглашает следователя, обвиняемого и его защитника и вместе с ними составляет текст досудебного соглашения о сотрудничестве, в котором указываются сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 317.3 УПК РФ. Соглашение подписывается прокурором, обвиняемым и его защитником. Необходимо отметить, что потерпевший не имеет никакого отношения к процедуре заключения досудебного соглашения о сотрудничестве и не рассматривается в качестве его стороны. Этим подчеркивается, что досудебное соглашение заключается не в интересах обвиняемого как частного лица, а в интересах расследования в целом, которые по определению не могут противоречить интересам потерпевшего.

 

Лишение родительских прав не является необратимым юридическим последствием

 

Согласно части 1 статьи 72 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

Семейным законодательством предусмотрено восстановление лишенных родителей (одного из них) в родительских правах:

- при условии, что оно отвечает интересам ребенка, и имеются предусмотренные законом основания;

- основаниями являются изменение со стороны родителей своего поведения, образа жизни и (или) отношения к воспитанию ребенка, т.е. устранение всего негативного для ребенка, что послужило основанием для лишения.

Восстановление в родительских правах допускается только в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетнего возраста, поскольку восстановление в родительских правах напрямую связано с его воспитанием.

На основании статьи 72 СК РФ законодательством не установлен срок, по истечении которого лица, лишенные родительских прав, имеют право требовать их восстановления. Поэтому, руководствуясь пунктом 6 статьи 71 СК РФ о запрете усыновления ребенка другими родителями ранее шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении его родителей (одного из них) родительских прав, следует, что данный срок может быть установлен не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родительских прав.

Восстановление в родительских правах представляет собой юридическую процедуру, направленную на восстановление взаимных прав и обязанностей между родителем и ребенком.

Восстановление в родительских правах направлено на отмену санкции, применяемой к родителям за их виновное поведение по отношению к своим детям, пунктом 2 статьи 72 СК РФ устанавливает, что данная процедура производится только в судебном порядке.

Восстановление в родительских правах производится в порядке искового производства по заявлению родителя, лишенного родительских прав, по месту жительства (нахождения) ответчика - лица, на попечении которого находится ребенок.

Следовательно, в качестве ответчика может выступать: другой родитель; опекун (попечитель); приемные родители; детское учреждение.

Подтверждениями изменений в поведении и образе жизни родителей, отношении к воспитанию ребенка могут служить любые доказательства, предусмотренные процессуальным законодательством.

Прежде всего, это могут быть:

- письменные доказательства (документ о прохождении лечения, справка из наркологического диспансера, заключение органа опеки и попечительства об условиях жизни ответчика и другие);

- свидетельские показания (например, об изменении поведения);

- объяснения лиц, участвующих в деле.

С целью объективной оценки заявленных исковых требований такие дела назначаются к разбирательству в судебном заседании только после получения от отдела опеки и попечительства составленных и утвержденных в установленном порядке актов обследования условий жизни лиц, претендующих на воспитание ребенка, т.е. родителей, требующих восстановления своих родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, пунктом 2 статьи 72 СК РФ в рассмотрении дел о восстановлении в родительских правах также участвует прокурор.

Поскольку правовым последствием восстановления в родительских правах является возврат ребенка родителю, чьи родительские права восстановлены, пункт 3 статьи 72 СК РФ предусматривает, что одновременно с иском о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрен иск того же лица о передаче ему ребенка. При этом следует иметь в виду, что удовлетворение иска о восстановлении в родительских правах не означает, что будет удовлетворен иск о возврате ребенка родителям (одному из них). Поскольку на основании акта обследования и заключения органа опеки и попечительства о целесообразности возврата ребенка родителю (по второму иску должно быть отдельное заключение органа опеки и попечительства) суд может прийти к выводу, что передача ребенка родителям (одному из них), восстановленным в родительских правах, не отвечает интересам ребенка.

Отказ в возвращении несовершеннолетнего к родителю означает, что лицо, чьи родительские права восстановлены, становится обладателем права на общение с ребенком, а лицо, у которого ребенок остается на попечении, не должен препятствовать осуществлению данного права родителя, восстановленного в родительских правах.

Согласно пункту 4 статьи 72 СК РФ суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (статья 140 СК РФ).

При удовлетворении искового требования о восстановлении в родительских правах родитель восстанавливается в своих правах со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Восстанавливаются все права и обязанности родителя, утраченные им при лишении родительских прав.

В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка (ч. 5 ст. 72 СК РФ).

Перечень документов, необходимых для восстановления в родительских правах: паспорт; свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка; заявление родителя; медицинское заключение; справка с места работы (в должности кого и с какого времени работает); справка о доходах (за 6 последних месяцев); характеристика с места жительства; характеристика с места работы; акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи; согласие другого родителя (опекуна, попечителя); согласие несовершеннолетнего ребенка (в возрасте более 10 лет).

 

Ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о противодействии коррупции

В Российской Федерации уголовная ответственность предусмотрена только для физических лиц, поэтому для юридических лиц статьями 19.28 и 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за коррупционные правонарушения.

Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Размер штрафа составляет 3-х кратную сумму денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Поскольку для коррупционных правонарушений, совершаемых от имени или в интересах юридических лиц, характерны крупный и особо крупный размер, федеральным законодателем с 17 мая 2011 г. введены в действие ч. ч. 2 и 3 ст. 19.28, предусматривающие назначение более строгого наказания за рассматриваемые противоправные деяния (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ).

Если за передачу, предложение или обещание от имени юридического лица или в его интересах незаконного вознаграждения, эквивалентного сумме денежных средств до 1 млн. руб., предусмотрен штраф в размере до 3-х кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн. руб., то за те же действия, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. руб.), - штраф в размере до 30-ти кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. руб., а за действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. руб.), - штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. руб.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 № 1194 "О предоставлении вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев"

 

Указанным Постановлением Правительства РФ обновлены правила предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев .

В частности, определены: 

- категории лиц, имеющих и право на получение жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
- механизм предоставления помещений; 
- требования к заявлению вынужденного переселенца о предоставлении ему жилого помещения; 
- основания, порядок и сроки принятия уполномоченным органом решения о принятии вынужденного переселенца на учет нуждающихся в жилых помещениях фонда или об отказе в принятии на учет; 
- порядок осуществления учета, формирования и ведения учетного дела; 
- основания для принятия решения о снятии вынужденного переселенца с учета; 
- порядок принятия решения о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения; 
- порядок установления платы за жилое помещение фонда (платы за наем) и определения ее размера; 
- основания расторжения или прекращения договора найма жилого помещения фонда, сроки и порядок освобождения жилого помещения в случае принятия решения о прекращении или расторжении договора найма жилого помещения. 
Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации".
Начало действия документа - 25.11.2016.